Найти тему
Neuromap.tech

4 ключевых принципа CHANGE, управления изменениями

4 ключевых принципа, обязательные для CHANGE, управления изменениями:

  • Выделение отдельного P&L
  • Высокий TTM, скорость вывода продукта на рынок/доставки ценности до клиента
  • За каждую инициативу отвечает один Владелец продукта (Product owner)
  • Портфель инициатив кросс-функционален, он не должен "прятаться" внутри одной функции (бизнес-юнита)

Любая деятельность по управлению изменениями, то есть CHANGE, обязана сопоставляться с четырьмя объектами управления.

Во-первых, в CHANGE деятельности должен быть выделенный P&L.

Нельзя совершать изменения в компании, трансформацию бизнеса без понимания локации расходов и доходов на изменения, на реализацию конкретных инициатив.

4 ключевых принципа CHANGE: выделенный P&L
4 ключевых принципа CHANGE: выделенный P&L

Во-вторых, Time-to-market инициатив (скорость выхода на рынок продукта, ценности), которые вы делаете в рамках CHANGE, всегда короче, чем в операционке.

Инициативы делаются по другому циклу управления, он всегда не синхронизирован с операционкой.

CHANGE нельзя делать со скоростью RUN.

Частая «болезнь» большинства продуктовых, CHANGE департаментов заключается в том, что они приспосабливаются к релизам, к операционной скорости бизнеса и теряют Time-to-market.

Это происходит не потому, что он не может быть быстрее, а потому что нет фаст-трека - все ходят по одним и тем же релизам, скоростям выпуска маркетингового кита, нет «песочницы» для быстрых инициатив.

4 ключевых принципа CHANGE: короткий TTM
4 ключевых принципа CHANGE: короткий TTM

В-третьих, каждая CHANGE-инициатива должна иметь одного Владельца – ни одного, ни двух, ни трех, ни пятерых, ни 0,5, 0,3 – одного полноценного Владельца

То есть это выделенный product, который с утра до вечера занимается только этой деятельностью.

В редких случаях у джунов может быть так называемый операционный хвост примерно 20%, когда его CHANGE-деятельность помогает ему с операционкой, или наоборот, операционка помогает с CHANGE-деятельностью.

У мидлов, конечно, сложнее, у них может быть две инициативы одновременно, а у сеньоров целый портфель инициатив.

4 ключевых принципа CHANGE: выделенные продакты
4 ключевых принципа CHANGE: выделенные продакты

И еще важный момент – инициативы CHANGE не нужно «прятать» внутри функции, они кросс-функциональные.

При этом многие руководители прячут CHANGE внутрь своего бизнес-юнита, так как у них есть ресурсы, доходы, процессы, которые позволяют им запускать фабрику инициатив.

Но это ошибка - современные практики говорят о том, что портфель инициатив кросс-функционален. Редкие инициативы могут реализовываться только внутри одного департамента, инициативы, которые действительно создают клиентскую ценность, всегда кросс-функциональны.

Т.е. если ты сделаешь свой кусочек в сервисе, то кто-то должен сделать свой кусочек в цифре, кто-то должен сделать свой кусочек в безопасности, кто-то должен сделать свой кусочек, например, в продажах, кто-то должен сделать свой кусочек на сайте мобильного приложения.

За координацию такой работы отвечает CPO, PMO, проектный офис. То есть это история с постоянным сопоставлением, решением блокаторов и value-stream'ами, построение сквозной ценности для клиента.

Именно поэтому большинство Change инициатив ни в коем случае не должны находиться внутри операционного департамента за одним исключением - если эта инициатива лишь cost reduction и меняет операционку департамента, то есть если она направлена не на клиента, а направлена на внутренние процессы департамента. Например, ты меняешь систему мотивации у себя в департаменте, то тогда можно оставлять внутри себя.

Но большинство инициатив должны быть выделены сверху в единый портфель.

И, конечно, важно, что в портфельном управлении действует закон Парето – 20% инициатив могут дать 80% эффекта.

4 ключевых принципа CHANGE: портфель инициатив кросс-функционален
4 ключевых принципа CHANGE: портфель инициатив кросс-функционален

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку. Мы всегда на связи: info@neuromap.tech