Найти тему
Лилия Лобанова

— Моя квартира не резиновая. Вас приютила, а Вы друзей с вещами впустили, — возмущалась невестка.

— Ну зачем, Тамара, ты возмущаешься в присутствии гостей. Валя с Колей всего на пару месяцев в Москву приехали, внукам устроить разные экскурсии. Они поселятся в мою комнату.

— Майя Андреевна, Вам на голову, что ли, лягут?

— Разместятся на полу. Они и двухспальный надувной матрас привезли.

— Создадите по утрам очередь в умывальник и в туалет. Мне это ни к чему. Пусть селятся в гостиницу или квартиру снимут. На крайний случай комнату.

Тамара не пускала гостей, но Николай её отодвинул в сторону и с вещами прошёл в комнату Майи Андреевны. Его семья за ним. Хозяйка квартиры растерялась, но у неё не осталось времени разбираться. Надо было бежать в школу забирать сыновей-погодков.

Уже с детьми выйдя из здания школы, Тамара позвонила мужу на работу и пожаловалась на свекровь.

— Томочка, я всё понимаю, но моя мама с этой Валей почти сёстры. Ты же знаешь, что меня мама одна воспитывала. Было трудно, но у Валентины большое хозяйство во дворе. Она нам много чего приносила и никогда денег не брала. Потерпи, моя хорошая.

Тамара расстроилась. Надеялась, что муж Виктор поддержит, но он принял сторону своей матери. Ей не хотелось идти в квартиру, но сыновей нужно накормить, а потом с ними сделать домашнее задание. И она с мальчишками пошагала к дому.

Первая вошла в квартиру, а её ударили мячом в живот.

— Прости, Тома, Вадьке только пять лет, а сладу нет. — Валентина увела сына в комнату.

— Мама, в нашей комнате бардак, а на полу разорванные книги, — выбежал и пожаловался младший сын Тамары, Дима.

Мать вошла проверить. На полу сидел малыш и беспощадно дорывал томик Пушкина. Отобрала, а ребёнка вывела в прихожую. Позвонила мужу.

— После работы купи замки в нашу комнату и мальчиков. Такого нашествия я не ожидала.

— Тома, прости, я всё уберу. — Валентина собирала с пола обрывки, приподняв полу фартука.

— Почему позволили войти детям в комнату мальчиков?

— Мы с Майей обед готовим. Много домашнего привезли. Индюк в духовке жарится, а Коля отправился в магазин. Надо ж как-то отметить приезд. — Валентина сделала вид, что их благополучно приняли в квартиру.

Тамара вошла в спальню, чтобы переодеться, и остановилась. Дверцы шкафа распахнуты, нижние ящики комода выдвинуты. Их содержимое распласталось на полу.

— Томочка, я уберу, — услышала за спиной голос свекрови.

В квартиру вошёл Николай.

— А ну, ребятня, гулять с дедом, — и распахнул дверь.

Мальчики тащили свои шапки и курточки в прихожую. Николай поочерёдно сажал каждого ребёнка на пуфик и надевал им ботиночки. Тамара не понимала эту семью. Одному внуку пять лет, а второму три годика. Если бы в школе учились — это понятно. Но зачем таким маленьким экскурсия?

Обедали без Николая. Он в это время сидел на скамейке, а его внуки играли на детской площадке. После Тамара в комнате занималась с сыновьями.

Вечером, когда Виктор вернулся с работы, вначале врезал замки в комнату сыновей и в свою спальню. После, вымыв руки, появился на кухне. Там уже всё готово, и взрослые сели ужинать. Сытые дети разошлись по комнатам. Тамарины у себя играли в компьютере. А маленьким Майя Андреевна в своей включила телевизор. Они смотрели мультики, лёжа на матрасе. Так закончился день.

Утром в квартире была тишина. Ранняя пташка Майя Андреевна готовила сыну завтрак, а он плескался в ванной комнате. Когда, позавтракав, вышел из квартиры, Тамара разбудила сыновей.

— Быстро умываться и завтракать.

Для внуков-школьников бабушка уже успела накрыть стол. Блинов нажарила целую горку. Тамара, позавтракав с мальчиками, отвела их в школу. Домой идти не хотелось, представляя ту беготню малышей. Она и присела на лавочку.

Вскоре открылась дверь подъезда, и выбежали дети. За ними Николай с Валентиной. Тамара не поняла, поглядывая на гостей. Они сумки загружали в багажник своего автомобиля. Не выдержала и подошла.

— Томочка, горе у нас. Сын с невесткой не досмотрели, а корова не смогла разродиться. Ветеринар спас только телёночка. Мы уезжаем, и спасибо за гостеприимство. Продуктов, которые мы вам оставили, на пару месяцев хватит.

Тамаре жаль ту корову, которую никогда не видела, но облегчение обрадовало. Съехали беспокойные гости Майи Андреевны.