Nintendo Wii U, выпущенная в 2012 году, была инновационной консолью, предлагающей уникальный опыт благодаря своему контроллеру с сенсорным экраном. Несмотря на коммерческую неудачу, Wii U оставила значительное наследие в игровой индустрии.
Провал консоли был и остаётся основной темой в каждом материале о ней. Но в этой статье мы не будем говорить о минусах консоли и странных решениях Nintendo: вместо этого давайте посмотрим на инновации, которые впервые были представлены в Wii U, а так же на её связь с нынешним поколением консолей, ведь именно она задавала тренды на годы вперёд.
Почему никто не понял Wii U
Зарождение идеи
После оглушительного успеха Wii, которая заставила весь мир махать пультами, как безумные дирижёры, Nintendo решила, что пора представить миру нечто ещё более инновационное. Так родилась Wii U – консоль с названием, звучавшим как незаконченный вопрос. Если бы они добавили «Why You?» в конце, это было бы довольно точно.
Презентация и первые шаги
Когда Wii U была впервые представлена на E3 в 2011 году, все были немного озадачены. «Это новый контроллер для Wii?» – спрашивали себя люди. Нет, это была новая консоль с контроллером, который выглядел как мини-iPad с кнопками. Вроде круто, но что это такое?
Nintendo промахнулась, объясняя, что это за зверь. Маркетинговая кампания казалась разработанной не маркетологами, а, скорее, сотрудниками R&D, которые слишком увлеклись своими чертежами. Геймеры и родители, купившие Wii для семейных вечеров, просто не понимали, что им продают.
Инновации, которые никто не просил
Wii U поставлялась с огромным планшетом-контроллером, который предлагал уникальные возможности вроде игры без телевизора и управления вторым экраном. Звучит интересно? Ну, может быть, если бы это действительно работало как надо. К сожалению, планшет мог работать автономно лишь небольшое время и вдобавок имел ограниченный радиус действия, так что игра на нём из другой комнаты было бы аналогично попыткам поймать Wi-Fi в подвале.
Поддержка разработчиков
Основная причина провала Wii U заключалась в недостатке качественных игр. Разработчики не спешили с поддержкой новой платформы из-за странной и трудной в освоении архитектуры, а крупные издатели не хотели тратить деньги на игры для консоли, которой не пророчили светлое будущее. Игр не было, аудитория не росла, а без игроков издатели убегали, словно крысы с тонущего корабля.
Маркетинговый хаос
Одним из самых больших промахов стала маркетинговая кампания. Nintendo не смогла чётко донести, что Wii U – это не просто периферийное устройство для Wii, а полностью новая консоль. Родители, приходя в магазин, думали: «А зачем нам этот новый планшет, если у нас уже есть Wii?» А продавцы электроники, похоже, и сами толком не понимали, что за новинка лежит у них на полках.
Цены и конкуренция
Wii U была выпущена по цене $299. Вроде бы нормально, но на горизонте уже маячили PlayStation 4 и Xbox One с гораздо более мощным железом и такими же ценниками. В результате геймеры, которые хотели получить максимум за свои деньги, предпочли новые консоли от Sony и Microsoft. Wii U просто не могла конкурировать в плане производительности.
Судьбоносный конец
Спустя пять лет, в 2017 году, Nintendo прекратила производство Wii U. Она продалась тиражом в всего 13 миллионов единиц по всему миру – капля в море в сравнеии с успехом Wii, которая достигла отметки в более, чем 100 миллионов устройств. Но не всё так плохо: из пепла Wii U появилась Nintendo Switch, которая взяла все лучшие идеи своего предшественника и довела их до ума.
Наследие Wii U: что делает Nintendo Switch такой особенной и популярной по сей день
Эксперимент с двумя экранами
Wii U была первой домашней консолью, которая внедрила в игровой процесс концепцию второго экрана. Wii U GamePad с его встроенным экраном предоставлял уникальные геймплейные возможности: он был удобен для отображения инвентаря, карты и других элементов.
Это была смелая попытка интегрировать мобильные технологии в домашнюю консоль, что позже повлияло на разработку Nintendo Switch.
Появление Amiibo
Wii U стала родиной Amiibo – коллекционных фигурок, которые можно было использовать в играх для разблокировки контента. Эта идея объединила физические игрушки и видеоигры, создавая новое измерение игрового опыта. Amiibo стали хитом и до сих пор пользуются популярностью.
Креативные игры и новаторы
Несмотря на недостаток игр от сторонних разработчиков, Wii U стала платформой для некоторых самых креативных проектов Nintendo. Super Mario Maker дала игрокам возможность почувствовать себя гейм-дизайнерами и создавать свои собственные уровни, а Splatoon предложил по-новому взглянуть на жанр шутеров, добавив красочный мир и уникальную механику закрашивания территории.
Функции, опередившие время
Wii U предложила ряд функций, которые позже стали стандартом в игровой индустрии. Например, возможность играть без использования телевизора была предшественником гибридного подхода Nintendo Switch. А Miiverse –социальная платформа, позволявшая игрокам делиться скриншотами и сообщениями – можно считать предшественником современных социальных функций в играх.
Заключение
Хоть Wii U и не смогла достичь коммерческого успеха, её инновации и игры оставили значительный след в истории видеоигр. Она проложила путь для Nintendo Switch и продолжает вдохновлять разработчиков на создание уникальных и креативных игр.