Найти тему
ДЗЕН ДЛЯ ДОМА

И сэкономить и родне помочь

НЕ делай добра…
НЕ делай добра…

Когда поздно вечером раздался телефонный звонок, у Любы сильно забилось сердце

-Ой, только бы ни с мамой что-то! Кто бы это мог так поздно?

Она схватила трубку, и облегченно вздохнула, услышав голос троюродной сестры Мани, которая единственная из всех родственников, совершенно не думала о времени:

-Любочка, я сегодня с твоей мамой говорила, она сказал, что вы ту квартиру в Некрасовке продаете. Это правда?- забыв поздороваться, протараторила Маня.

-Здравствуй, Маня, тихо поздоровалась Любовь, - ты, что, так поздно звонишь? Ты меня напугала.

-Ой, извини! Извини! Я как-то не подумала, что ты уже отдыхаешь. Так это правда?- опять нетерпеливо спросила Мария.

-Правда. Продаем, в Москве и именно в Некрасовке. А что?

-Слушай, у меня тогда к тебе просьба огромная. Я тут работу нашла в Москве, но ездить очень тяжело каждый день, так, может быть, ты пока пустишь меня в эту квартиру пожить, а потом я денежек заработаю и сниму себе что-нибудь.

-Слушай, Маня, квартира продажная, там мы уже порядок навели, все что не нужно вывезли, туда риелторы клиентов водят, показывают. И вполне возможно, что вот-вот найдется покупатель.

-Ну, если он найдется, я тут же выеду. Я буду очень аккуратно там всем пользоваться, я даже вещей только минимум возьму. Я и клиентам буду говорить все только самое лучшее. Хвалить буду, расхваливать просто. Каждый день буду уборку делать, и риелтору ты можешь сказать, что я – твоя родственница и временно там живу. Ну, пожалуйста, сестренка, помоги мне. Я такую хорошую работу нашла, а ты ведь знаешь, что у нас в райцентре нормальной работы нет, и платят везде копейки. А мне же и маме нужно помогать и сын у меня, а муж алименты не платит.

-Хорошо я поговорю с мужем, если он согласится, то я, пожалуй, соглашусь.

-Спасибо, спасибо тебе, уговори своего благоверного. А я в долгу не останусь, всем, чем только можно, помогу. Ты же меня знаешь

-Да знаю я тебя,- пробормотала Люба, положив трубку,- в том-то и дело, что я тебя знаю, ты же не отвяжешься никогда, если что-то решила.

-Кто там звонил так поздно?- недовольно спросил ее муж .

-Маня наша из райцентра, она просит, чтобы мы пустили ее пожить в продажной квартире. Что делать-то будем?

-А она платить будет?

-Не знаю, мы об этом не говорили. Она просит, чтобы ее пока пустили, а если покупатели найдутся, то она съедет.

-А пусть живёт, а то ведь неизвестно, когда найдутся покупатели, а нам приходится платить за коммуналку. А так- пусть она платит, только проверять нужно каждый месяц, чтобы она не обманула.

-А правильно,- подумала Люба,- коммуналку же тоже довольно сложно платить, а сдавать на неопределённое время, да ещё и с просмотрами - тяжело, пусть Маня живёт и платит. Мы так двух зайцев убьем: и за квартиру платить будем не мы, и услугу родственнице окажем, она тоже может нам пригодится со временем.

Спустя три дня Мария поселилась в квартире, принадлежащей семье Степановых.

-Ой, как же я тебе благодарна!- рассыпалась она постоянно в благодарностях,- ты себе не представляешь, как меня выручила. Ты же знаешь, что в нашем райцентре, в этой дыре, работы нормальной не найдешь, мужиков нормальных тоже нет, все алкаши. А в Москве…! Тут же столько возможностей. Я отличную работу нашла в салоне красоты, правда, не в центре, но как раз по розовой линии. Я стараюсь изо всех сил, старюсь всем клиенткам угодить, и хозяйка меня так хвалит…

-Ты смотри,- предупредила ее Люба,- там особо – то не выпячивайся, а то другие девушки возненавидят тебя и сделают подлянку.

-Ой, что ты, Любочка, я стараюсь, девчата у нас отличные. Да нас всего-то трое работает. А ты знаешь, что с отличием колледж закончила, я же и ногти умею делать, и парикмахером могу, и педикюр сделаю, если надо. И парафинотерапию тоже. Я и хозяйке это говорю, она с мной соглашается, говорит, что клиентов прибавилось. Так что я отлично устроилась.

-Главное, ты, когда клиенты будут приходить квартиру смотреть, ничего лишнего не болтай. Скажи, что временно там живешь и все. Риелтор сам будет все объяснять…. И не подведи меня, если найдутся покупатели, то тебе придется съехать.

-Нет-нет, я тебя не подведу. Если только покупатели найдутся, я сразу комнату сниму, я уже интересовалась, нет ли где поблизости от салона комнат внаймы, девчата сказали, что есть близко общага и хостел. Поэтому ты не волнуйся, я тебя не подведу.

-И смотри, коммуналку плати вовремя, у нас тут строго. Если что, сразу штрафуют, и соседи, чтобы не жаловались на тебя. Не шуми и никого не води. Мой Глеб не сразу хотел тебя пускать, но я его уговорила, поэтому ты уж меня не подведи.

-Спасибо тебе, ты настоящая сестра, поступила по-родственному. И Глебу скажи, что все будет в порядке. Я не подведу.

Вначале Люба звонила Мане почти каждый день, интересовалась, как обстоят дела, не приходили ли покупатели. И Маня всегда очень подробно отчитывалась, что происходило.

-Да, покупатели приходили, но какие-то очень неприятные люди, во все дыры заглядывали, все осматривали чуть ли не через лупу, требовали цену снизить. А я молчала, все говорил только Олег Дмитриевич. Он сказал, что цена окончательная и торг невозможен. Они расфыркались и ушли. И хорошо, что ушли, такие жадные люди постарались бы снизить цену до минимума. И мне так неприятно было, когда они эту квартиру хаяли, ведь на самом деле это отличное жилье.

Потом Люба перестала звонить так часто, ее полностью захватили домашние дела и проблемы на работе, да и покупатели стали ходить редко. А с риэлтором договорились о просмотрах договариваться уже напрямую с Марией. И поэтому, когда однажды Глеб спросил, как обстоят дела с продажей квартиры, ведь прошел уже почти год, как они выставили ее на продажу, Люба очень удивилась:

-Неужели почти год? Ой, точно! Ведь Маня живет в ней уже шесть месяцев. А я что-то так закрутилась в последнее время, что ей не звоню, и она тоже не звонит. Нужно будет сходить проследить, нет ли там проблем.

-Да-да, и это тоже. А еще нужно поговорить с риелтором, что это наша квартира никак не продается. Он ведь нас убеждал, что на рынке недвижимости сейчас подъем, а у нас воз и ныне там. Мы ведь собирались с тобой эти деньги в дело пустить, а теперь… Маня там живет, слава Богу, что хоть коммуналку платит, но никакой выгоды мы не получаем. А это ненормально. У нас были большие планы. Ты поговори с риелтором, в чем дело. Не хотелось бы цену снижать, мы и так вполне бюджетную цену поставили.

-Хорошо, я все сделаю.

На следующий день Люба отправилась к Мане. Войдя в квартиру, она была несколько удивлена, поскольку Маня переставила всю мебель, заменила шторы, сняла зеркало в прихожей и вообще квартира приобрела совершенно иной вид.

-Маня, ты зачем все это сделала? Мы же договорились!- возмутилась Люба.

-Любочка, да я почти ничего не сделала, но ведь я здесь живу. Мне хочется уюта и покоя. А если покупатели появятся, то я сразу же все соберу и увезу.

-Вот, кстати, о покупателях. Риелтор приходит? Приводит потенциальных покупателей?

-Иногда приходит, но в последнее время что-то совсем редко. Уже давно не был. Наверное, месяца два не был. Я уж подумала, что вы передумали продавать эту квартиру.

-В честь чего мы передумали? Нам очень нужны эти деньги. Я от тебя сразу же пойду к риелтору и поговорю с ним.

- Ой, а зачем ты к нему пойдешь, - заволновалась Маня,- Олег Дмитриевич в последний раз говорил, что уезжает в отпуск куда-то.

-Нет, я хочу с ним поговорить сама. С этой квартирой что-то много проблем, может быть, мы ее сдавать будем.

-Ой, а можно я тогда буду ее снимать?

-А ты думаешь, что я буду ее задешево сдавать?

-Но мы же родственники.

-Слушай, ты и так шесть месяцев прожила в этой квартире почти бесплатно. Но нам-то какая выгода от этого.

-Но у вас же есть еще квартиры!

-И что?

На этом разговор был закончен, и Люба сразу же отправилась к риелтору. Он, конечно, никуда не уезжал, а находился у себя в конторе.

-Олег Дмитриевич, а что там с нашей квартирой?

-А что? – не понял ее мужчина,- вы как я понял не спешите ее продавать, мне ваша родственница сказала, что вы уступать не намерены и только лишь если под вашу цену будет покупатель, то возможно, продадите.

-Как? А почему вы мне не позвонили?

-Я вам однажды позвонил, но не дозвонился, а Мария Ивановна мне сказала, что вы уезжаете в командировку куда-то в район, там связь отвратительная. А с квартирой вы поручили ей разбираться. Вначале я приводил покупателей, но конечно с большего показывала квартиру только она и всегда что-то придумывала, то канализация старая и всю нужно менять, хотя это не так. Потом она, как мне клиентка призналась, рассказала какую-то жуткую историю об умершей в этой квартире девушке и ее призраке. А потом наплела про пьющих соседей-дебоширов.

-Неужели все это было так?

-А вы думаете, что я вам вру? Это все было. Тогда я спросил её напрямик, что это значит и она мне выдала свой вариант: вы придерживаете квартиру, потому что разводитесь с мужем, а квартира эта ваша и вам выгодно затягивать продажу и держать цену. А если вы продадите её в браке, то она будет делиться.

-Какой ужас! Я бы никогда такого не придумала. Пожалуйста, Олег Дмитриевич, продайте нашу квартиры как можно скорее, а Маню я завтра же выгоню

Придя домой, Люба все рассказала мужу, а потом позвонила Мане. Она знала, что та обладает даром убеждения, поэтому, не дав ей ни слова сказать, начала:

-Маня, чтобы завтра тебя не было в нашей квартире. Вечером передашь ключи соседке Надежде Петровне, я ей позвоню и договорюсь. Учти, если что-то там будет не в порядке, я обращусь в полицию. Говорить с тобой не желаю.

И Люба положила трубку.

-Да, глубокомысленно произнес Глеб,- все всегда сами убеждаются в народной мудрости: не делай добра, не получишь зла.