Теперь о музыке.
У меня есть классическое музыкальное образование и я им пользуюсь. Что значит классическое? Это значит когда ты выучил ноты, тебя научают играть произведения композиторов по нотам. Играть так, как написал композитор. Попадать пальцами в нужные ноты в нужном ритме. При таком подходе к обучению считалось , что человек правильно, как нужно сыграет произведение автора.
Подход общепонятный:
берем текст, ноты, и играем по нотам. И звучит музыка.
Это такие музыкальные знания. Умение играть по нотам, чтобы звучала музыка. У меня много нот, разных композиторов : Чайковский, Прокофьев, Шопен, Моцарт, Вивальди... Много. Я их все знаю: читал, играл. Иногда играю. Под настроение. Ноты - это знания, написанные на бумаге. Они стоят в шкафу рядом с другими такими же книжками : по философии, религии, эзотерики, истории, технике, медицине, физике, математике, художественная литература, биографии людей, письма замечательных людей. Это тоже знания. Книжки по устройству мироздания различных воззрений и культур тоже есть. Иногда открываю и читаю разных авторов, как что устроено и как это может быть вообще. Заметил одну вещь, когда читаю эти книжки по устройству мира или ноты композиторов листаю - музыка не звучит. Она не слышна. Рояль закрыт, я на нем не играю, а читаю, поэтому музыки нет. Оставляю в сторону все эти знания книжки , сажусь за рояль , играю- музыка зазвучала. Тогда меня осеняет. Музыка звучит, когда я играю ее, а не читаю книжки об устройстве мироздания, а играю пальцами , как умею, на своем пианине. И она звучит и мне хорошо. Правда, есть некоторые нюансы. Я не композитор, я просто любитель и поэтому играю как научили и как позволяет мне моя конституция.
Я совершенно четко понимаю, что с моими данными: пальцы, техника игры, слух, я никогда играть как Шопен , Чайковский или даже как Мацуев не смогу. В принципе. Я играю плохо. То, что выходит из под моих пальцев и музыкой-то сложно назвать. Это кошмар какой-то. Лучше бы и не садился играть. Я так последнее время и делаю - не играю, чтобы не расстраиваться и не расстраивать любимых композиторов. И ноты их произведений как знания стоят мертвым грузом в шкафу. Но мне-то играть хочется.
У меня образование есть, ноты знаю, все. Гармонию знаю. Основы композиции.
Знаю как сочинять музыку: принципы, правила. То есть у меня есть знание и понимание музыки.
Тем более что я люблю музыку. Вся жизнь моя, можно сказать, прошла с музыкой. Душа желает играть. Поэтому я стал играть джаз. В нем нет таких правил как в классике: попасть в нужную ноту в нужное время как написано у автора. Если не попадаешь, то это будет считается ошибкой и звучит фальшиво. Если я взял ноту, которой нет в произведении , значит я ошибся, я не прав и не умею играть и вообще ничего в музыке не понимаю. В классике ошибка - если моя нота взята по своему усмотрению вне нот автора. В джазе есть правила, но они другие. Они не запрещают брать любые ноты и не называют их ошибкой. В джазе другой подход к игре и иные принципы игры Своя гармония, свои законы, но они позволяют брать "неправильные ноты"
И я, зная, такие же ноты, какие и в классическом варианте, могу играть свободно, импровизировать, придерживаясь правил джаза. Я свободно выражаю свои чувства через музыку. Мне никто не говорит, что я беру не ту ноту. Они, те знатоки классической музыки, просто слушают и им нравится. Они не говорят мне , что я пропустил какую-то ноту. Она не пропущена, она просто там не нужна где я играю. Да и взятая с "ошибкой" нота тоже не важна потому что её "промах" не важен, а важно настроение и чувства, которые возникают от свободной игры. Я играю теми же нотами как в классике, как хочу, как течет моя мысль , так и строятся фразы. И они всем понятны. Мне не зачем стремиться сыграть Чайковского по нотам и показать, что я все ноты Чайковского знаю и их сыграл одну за другой. Я теперь могу эти ноты играть так, чтобы высказать свою мысль. Их может быть 7, а может обойдусь всего 5, или тремя. И никто не сможет мне сказать, что я какую-то ноту пропустил, которая по его разумению должна быть здесь. Просто звучит музыка, от души. Как понимаю, так и пою, соблюдая законы игры и выражая свои мысли теми же нотами. И претензий ни у кого нет. Всем нравится. Музыка звучит, душа поет, а ноты знания великих композиторов лежат себе на полочке и никому не мешают. Они не нужны уже мне. По двум причинам : я до них дотянуться никогда не смогу
И вторая, главная они мне вовсе не нужны для моей игры в данный момент. Не нужны, для того, чтобы звучала моя музыка.
О чём это я? Разговорился. Это всего лишь аналогия и пример какие у нас знания и как мы ими пользуемся в быту: храним или применяем.
Знания у нас есть и лежат вообще обо всем или конкретно для себя по месту и с целью, используются.
Конечно нужно иметь каждому общее представление о мире, чтобы быть в курсе протекающих процессов. Но они, эти процессы, несоизмеримы с нашим существованием. Они настолько длительные , что увидеть их невооружённым взглядом очень сложно. Их даже не представить, не почувствовать и не применить. Один век нам не осознать, не говоря уже об эволюции духовности в расстоянии одну Югу
Да и чё там век, мы не помним, что вчера другу наговорили, да и себе обещали больше этого не делать. А все уже сегодня забылось.
Так что...
Мы все как ноты. Мы звучим как отдельный "звук": мыслями, чувствами, поступками. "Звук", частота с обертонами. Один основной "звук" и когерентные гармоники. Можно сказать оркестр. Набор звуков или частот. И наша частота созвучна частотам вселенной. Мы можем сознательно настраиваться на некоторые из них и быть им созвучными.
Через внутренние внимание внимать им, соответствовать, совпадать, резонировать быть слитным, единым.
И тогда наш звук приобретает вселенское звучание. Это совпадение, единение можно посредством нашего тела выразить звуком, голосом. Наше слово таким образом становится значимей и весомей, чем просто мы бы говорили от себя. В этом, кстати, секрет ораторов. Они говорят не от себя , а через себя звуком вселенной. И тогда этот звук отзывается в каждом из слушающих и производит впечатление. О! Как. Может быть так, а может и не так. Это всего лишь мое предположение, похожее на правду.
Понимая, что каждый из нас звук, мелодия, ритм, нет необходимости спорить чей звук лучшее и правее. У каждого свое звучание в этом хоре звуков во вселенной. Даже тот звук, который не похож на наш и поэтому кажется нам неправильным , а может быть даже и фальшивым, даже этот звук звучит в общем хоре. И для Маэстро он важен, если он есть. Так что нам, звукам, спорить друг с другом относительно своей правоты - глупо.
Мы все - хор. И понимая это, начинаешь прислушиваться только к себе, и стараешься совпадать, и как можно лучше сливаться со звуком вселенной, не обращая внимания на соседа, который такой же как и ты.
Важно.
Звук, музыка человека, его колебания в любой момент и есть непосредственное знание вселенной.
Если сознательно настроиться на звук свыше, то и мы причащаемся к знанию вселенной и становится сами этим знанием. Отсюда возникает понимание, что пение, звучание есть особое знание.
Особое непосредственное знание вселенной.
И для для такого знания не нужны посредники и переводчики в виде формальных записей в книгах. Схемы, мандалы, круги, квадраты, деревья..... Знание начинает в тебе жить и быть. Оно начинает в тебе резонировать когда ты обращаешься всем своим существом в высь, в высокие сферы Музыки вселенной.
- а почему я не слышу его сейчас.
- а потому что твое внимание направлено совершенно в другую сторону. Не ввысь. А в материю. Нас всю жизнь так учили, мы всю жизнь так прожили. Нас не научили обращать внимание ввысь, к свету, к звуку.
В возвышенные небесные дали. Мы, в основном, поем приземлённые песни "ты мне не дала два раза...гоп-топ...два кусочечка колбаски.."
Хорошо, что ещё осталось понимание и значения этого знания у священников. В их обрядах звучат песнопения, которые настраивают нас на контакт с высшим миром, на восприятие реальной реальности. На единение и созвучие. Слава Богу, все религии хранят это знание. В одних песнопения, в иных мантры, в иных движение тела, созвучие с волнами колебаний сфер и пространств. Сила звука издревле известна всему миру.
Древние индусы даже храмы возводили с помощью звука. Он у них там краном работал, поднимал глыбы на небывалую высоту. А древние ебиптяне наоборот города рушили, стены Иерихона пали от звуков труб иерихонских. Вот такая сила в созвучии сим.
Для нас, человеков, само строение Храма Мироздания особого значения не имеет. Главное соблюдать правильные правила поведения в нём - не следить, блюсти себя в чистоте и правде.
А как там вензеля на пилястрах это дело самого Архитектора, мы изменить и исправить не можем.
Этим занимаются другие, те кто строит здания. А мы, человеки, живём в этом здании и должны соблюдать один закон , быть этим законом. Законом Любви. Все остальное частности.
Для нас важнее наше поведение: каким образом будем вести себя.
Какой образ внутри нас будет определять наше отношение к миру, себе и людям. И все наши устремления должны быть направлены не на изучение устройства этой невероятно сложной конструкции, которую ни словом сказать, ни письмом описать невозможно, а на устремлении быть в единении с Господом. Жить в Духе Его, в созвучии с Ним.
Как звук, как маленький оркестр попытаться своим хриплым голосом и жизнью исполнить свою партию любви.
Если ты любовь, то постараешься уже никому не гадить, не настаивать на своей исключительности и особенности. Не возвышаться , не хвалиться, не тщеславиться,
Вот такой рассказ получился о музыке и знании
Ремарка.
Тем более что все всё это понимают и даже тот который делает вид что не понимает или тебе кажется что он не понимает, он всё понимает.
Он для того и не понимает, чтобы выявить твоё непонимание. Именно для того чтобы и ты осознал, что может быть это ты что-то не понимаешь, если перед тобой стоит тот кто не понимает.
Согласно любимому и неоспоримому закону притяжения подобия