В этой статье хочу показать, как использовать искренний сервис для улучшения взаимодействия с коллегами и клиентами. Внимание к деталям и забота о потребностях других – это конкурентное преимущество в условиях переизбытка предложений на рынке.
Так и есть — везде всё одинаковое. Уникальных услуг и товаров мало. Достаточно посмотреть на выдачу поискового запроса разработка VR.
Как же выделиться во время переизбытка предложений?
Считаю, что только сервисом.
Максим Недякин в книге «Искренний сервис» выделяет принципы успешного сервиса — это искренность и инициативность.
Эти качества помогают установить доверительные отношения с клиентами. Они ценят искреннее отношение и готовы обращаться снова и снова к тем, кто проявляет интерес к их потребностям и стремится помочь. Инициативность также играет важную роль, так как позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов и предлагать решения до того, как они об этом попросят.
Разделяя идеологию искреннего сервиса, старайтесь подумать — каким будет следующий шаг.
Начать практиковать искренний сервис можно в офисе
Первое откровение для меня было в том, что для проявления сервиса не обязательно наличие клиентов. Общение с коллегами — подходящая ситуация, в которой можно практиковать сервис.
То, что вы делаете по работе — тоже сервис, но для коллег. Подумайте, а как вы предоставляете результаты своей работы другим? Как просите о помощи в чём-то? Есть ли место проявлению искреннего сервиса?
Проявить заботу при отправке сообщения
Нет смысла говорить о запрете на отправку голосовых сообщений, если об этом нет договорённости. Получателю может быть неудобно слушать.
А вот представить дальнейшие действия получателя сообщения может быть полезным. Искренний сервис стоит проявить в предоставлении всех необходимых ресурсов для выполнения вашей просьбы.
Пример сообщения без сервиса с просьбой добавить в репозиторий – хранилище проекта:
Представим дальнейшие действия получателя. Нужно вспомнить ваш ник в гитхабе, далее — найти репозиторий, проект к которому он относиться. И только после этого — добавить вас. И да, кстати, нужно ли добавлять в группу? И так далее.
Как много мест, в которых исполнителя вашей просьбы могут отвлечь. Каждое из них может стать причиной откладывания вашей просьбы.
Приведу пример сообщения с сервисом:
Оформленная таким образом просьба имеет больше шансов быть выполненной. Вы позаботились о том, чтобы в одном месте собрать всё, что нужно для её выполнения. Обратите внимание, что ссылки вставлены в текст, как при вёрстке. Это делает сообщение кратким, понятным и в то же время информативным.
Да, вы потратили чуть больше времени на написание такой просьбы. Но в момент написания — вы в контексте. Скорее всего, у вас в браузере уже открыта вкладка с репозиторием проекта. Скопировать её займёт меньшее время, чем поиск у получателя.
Затраты на такой сервис будут окупаться быстрым временем выполнения ваших просьб.
Сервис, как конкурентное преимущество
Сервис — это ваше конкурентное преимущество. Превзойдите ожидания, уделите внимание к деталям и развивайте чувство ответственности. Это и есть ключи к высокому уровню искреннего сервиса. Начните с малого, отправьте следующее сообщение с учётом всех деталей и потребностей получателя.
Коммуникации внутри компании — это отличный повод для практики. Станьте носителем культуры искреннего сервиса.
—
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше об управлении виар-проектами. А в комментариях можете вступить в диалог со мной, например, расскажите проявление искреннего сервиса, с которым вы сталкивались в жизни.