Найти тему
Science & Future

Вот так должен выглядеть технологический прогресс

В самом начале развития SpaceX Илон Маск отказался делать упор на аддитивные технологии, так как на тот момент они были недостаточно развиты для реализации поставленных задач, но всё изменилось...

Миру представлена третья версия двигателя Raptor, разработанная для быстрого повторного использования, благодаря чему нет необходимости в дополнительной теплозащите, что, в свою очередь, повышает производительность и технологичность двигателя.

В данном случае аддитивное производство помогло объединить внутри двигателя множество его компонентов, доведя принцип «лучшая деталь — отсутствие детали» практически до предела.

К примеру, многие из трубок, которые ранее были установлены на внешней части двигателя, теперь впечатаны в стенки других деталей. Таким образом, SpaceX на сегодняшний день обладает самой передовой в мире технологией 3D-печати металлом.

При этом, важно понимать, что хоть SpaceX и приближается к физическому пределу в разработке РД, индуцированная масса (дополнительная масса, требуемая для двигательной системы помимо самого двигателя, включая опоры, трубопроводы и другие компоненты) у Raptor 3, пусть и значительно меньше, чем у Raptor 2, но по-прежнему имеет множество путей для улучшения.

Сравнение характеристик атмосферных версий двигателя Raptor

Raptor 1:

  • Тяга 185 тс
  • Удельный импульс 350 с
  • Масса 2080 кг (с доп. оборудованием со стороны РН 3630 кг)

Raptor 2:

  • Тяга 230 тс
  • Удельный импульс 347 с
  • Масса 1630 кг (2875 кг)

Raptor 3:

  • Тяга более 280 тс
  • Удельный импульс 350 с
  • Масса 1525 кг (1720 кг).

Таким образом, тяга ускорителя Super Heavy составит около 10 000 тс при взлёте, а в ближайшем будущем прогнозируется прирост до 5 секунд удельного импульса. Помимо этого, через несколько лет мы увидим вакуумную версию Raptor 3/4 с гигантским соплом и удельным импульсом в 380 секунд.

Согласитесь, сложно спорить с тем, что так прогресс и должен выглядеть — физически осязаем в течение адекватного времени.

Чтобы не пропускать новости ракетно-космической отрасли, подписывайтесь на канал, а также на канал в Telegram:

Science & Future

Авто
5,66 млн интересуются