Найти тему
За женщин!

Про цель социализма по мнению Эйнштейна

Оглавление

Новости о борьбе с коррупцией в военном ведомстве, навеяли мысль, что цель Путина в этом относительном случае - в преодолении хищнической фазы в развитии определенной части госаппарата власти. В следствии чего и вспомнил мнение Эйнштейна - про цель социализма, определенную в преодолении хищнической фазы вообще человеческого развития. Отчего свое авторское мнение о взглядах товарища Альберта, изложу по порядку. Начиная с указания на то, что тезис выдающегося ученого-физика, в общем и целом, совпадает с российской исторической особенностью и русской культурной спецификой.

То есть, цель социализма по мнению Эйнштейна, на мой взгляд, как ключевой идеал и основополагающая идея, совпадает с двузначным (двуглавым) единством нашей государственной (светской) и религиозной символики.

Глядя на двуглавого орла единства противоположностей, символизирующего форменное (внешнее) единство, особого внимания заслуживает внутренняя содержательная часть нашей всеобщей двоякости. Где изображен всепобеждающий разум (дух цивилизованности, дух человечности, дух гуманизма человека-культурного, дух человека-цивилизованного и так далее) одолевший "рептильный мозг" природных инстинктов.

Современная наука доказала, что никакого отдельного "рептильного мозга" у человека нет, но есть общая-целая человеческая двоякость, определенная в сочетании двух противоположных начал в каждом человеке. Тем не менее, исходная историческая идея преобладания (контроля) культурного (воспитанного и образованного) над хищными (звериными, животными) инстинктами, как вы понимаете, подтверждена как актуальная мнением Эйнштейна. Не взирая на короткую эпиграмму:

КАЖДЫЙ КТО СУТЬЮ ИДЯ ИЗ ЗВЕРЕЙ,

ВЫБИТЬСЯ В ЛЮДИ СТРЕМИТЬСЯ,

ТОТ В КРУГОВЕРТИ ИЗВЕЧНЫХ ИДЕЙ,

ХОЧЕТ СВОИМ УТВЕРДИТЬСЯ.

При этом, в дань уважения к товарищу Альберту, могу из его работы "Почему социализм" вывести простое и понятное вам линейное уравнение.

  • Общественные цели развития равно планирование развития плюс социалистическая экономика плюс социалистическое воспитание и образование человека-общественного минус неуёмная жажда наживы (хищническая фаза развития капитализма).

Это несложно. Как и нетрудно подметить, что преодоление определенных человеческих свойств и качеств, в наши дни, наблюдается даже при капитализме и правлении Путина. Относительно определенных представителей власти. Отчего следующий авторский вывод, вытекает соответственно.

Цель социализма по Эйнштейну, в общем и целом (в принципе), совпадает с целью капитализма при Путине в текущее время.

Просто потому что коррупция в МО РФ, стала препятствием для достижения совместной цели изрядной части общественности (гражданского общества) и президента Путина.

Особняком считаю, что Эйнштейн пусть относительно но подтверждает тезис Пушкина - из сказки о рыбаке и рыбке. Указывая в конце, что именно жадность (неуёмная жажда наживы)на основе природной хищной сути человека) бабушку подвела. О чем писал выше, указывая на совпадение взглядов учёного-физика и нашего поэта-лирика, характерном для нашей двузначной (двоякости) исторической традиции.

А поскольку вы читаете эти строки, то и Математику в Школе изучали. Отчего из линейного уравнения по Эйнштейну вам вдомёк, что судя по опыту СССР и нынешней действительности, дело не в социализме и капитализме, а с самой природе человека.

Оно ведь и в Советском Союзе, устами Вячеслава Невинного в фильме "Гараж", Эльдар Рязанов и сценаристы верно (на мой взгляд) подметили:

  • давайте признаемся честно - мы все здесь (индивидуалисты с частнособственническими инстинктами) попросту боремся за место под солнцем. Хоть при феодализме, хоть при капитализме и социализме.

Как завещала одна из героинь фильма "Гараж" в одном из эпизодов - у верблюда есть горбы, ибо жизнь есть суть борьбы.

Цель социализма по Эйнштейну - его мнение без учета опыта СССР. Который доказал, что да, на некоторое время можно подавить собственнические интересы в человеке, утверждая верховенство общественных целей развития на основе определенной идеологии. Только по истечению определенного времени, "своя рубашка ближе к телу" вернет общественные отношения на природные (натуральные) круги своя.

Утверждая исходную идею. О том, что единственной общественной целью, способной объединить общество, может быть лишь идея совместной (коллективной, групповой) борьбы за выживание.

Потому как каждый человек борется за своё на своем собственном уровне. И потому то и "олигархам" и крупным чиновникам нужно всё больше и больше, потому как и они состязаются за место под солнцем на своем уровне (на своем общественном кругу).

А вот чтобы выжить всем в общем и целом государстве и обществе, придется заново договариваться. Чтобы и наши бизнесмены не стали героями подсказки Пушкина, но и "золотая рыбка" традиционных ценностей, не перестала выполнять просьбы общественности.

То есть, не согласен с одной стороны Эйнштейном в архиважном. Для наиболее эффективного преодоления кризисов капитализма (хищнической фазы развития) в России, нужно чтобы всё общество стало одним целым хищным. Чтобы были и "акулы капитализма" и "стаи капиталистических пираний", в просторечии народные предприятия.

С другой стороны конвенции с товарищем Альбертом, считаю что для преодоления недостатков экономической анархии капитализма, нужен новый капиталистический порядок, утверждаемый в новой социалистической (социализированной, интегрированной) рыночно-плановой хозяйственной системе. Двоякой (двузначной) по своей природе.

Короче, цель социализма по Эйнштейну как общая задача (для всех без исключения), для меня неизменна. Как и социалистический идеал, согласно которому каждый получает (зарабатывает) столько сколько смог законным (честным) путём. Только её смысл и средства для достижения надо менять. Согласно простого линейного уравнения: капитализм плюс социализм равно соцкапитализм. В двуглавом единстве противоположностей. При равноправном соотношении природных свойств и культурных качеств двоякого человека-единого.

Ибо у верб люда есть горбы, нету жизни без борьбы. Как показывает опыт (практика) истории России от начала и до сего дня.