Вот кто о чём, а я, пожалуй, продолжу о турецких сериалах (и да простит меня читатель - здесь ему понадобится некоторое умственное напряжение).
Небольшое вступление – как говорится, для вновь присоединившихся.
Некоторое время назад я открыла для себя турдизи, эту своего рода «библию для неграмотных» (устойчивое выражение, характеризующее продуманность и силу воздействия визуальной компоненты религиозного зодчества. Но и для кинематографа, как мы видим, оно вполне применимо).
Опять помяну здесь дедушку Ленина с его «важнейшим из всех искусств для нас является кино». Жаль, что этот завет в родимом отечестве сейчас претворяют в жизнь пресыщенные конформисты да недоучки. Продукт получается соответственный... Турки же, к их чести, сделали из своих «движущихся картинок» целый национальный образовательный проект. Кроме того, эти «картинки» отлично экспортируются по всему миру – и нефти никакой не надо)
Так вот – усадить нацию перед экраном, наглядно и доходчиво разъясняя «что такое хорошо, а что такое плохо» (Сидеть! Смотреть! Образовываться!) – это, знаете ли, уметь надо. Это деньги, умы и таланты в огромных масштабах. Но оно того стоит – с неграмотными дикарями ведь светлое будущее не построишь. Только тёмное)
Эх, ну а мы, как обычно, за всем прогрессивным будем подглядывать в щёлочку)
Поехали.
В перерыве между 2-м и 3-м сезоном любимого «Клюквенного шербета», начала я смотреть «Запретный плод», да так в нём и залипла. (Ахах, наша кошка тоже сначала боялась пылесоса, а потом ничего – втянулась). Шесть (шесть, Карл!) сезонов – это какую же народную любовь (и рейтинги) надо суметь приобрести, ведь менеджмент турдизи с «незашедшими» проектами совсем не церемонится. Может закрыть и после второй серии, не смотря ни на какой заслуженный актёрский состав.
А потому что здесь главное – история.
У «Плода» и «Шербета» один сценарный коллектив – Мелис Дживелек и Зейнеп Гюр. (Вай вай вай, какие истории они придумывают!). Но фильмы, несмотря на перекликающиеся эпизоды, совсем не похожи. «Запретный плод» – комедия, этакая сказкаложьдавнейнамёк, яркая и смешная (за исключением 120 – 130 серий, когда одномоментно убрали всех характерных взрослых персонажей и оставили «вывозить» проект одну не особенно опытную молодёжь). «Шербет» – драма, вписанная в современные реалии, весьма захватывающая, но значительно менее смешная (за юмор здесь отвечает только один персонаж – Нилай, да, да, она же по жизни дочь главной сценаристки). Актёрская игра и там, и там – очень достойная, и каст, что называется, звёздный.
Вот здесь, чтобы уже приступить к теме, обозначенной в заголовке статьи, мы обратим внимание на названия сериалов. И, если с «Клюквенным шербетом» всё ясно с самого начала («даже если у неё пойдёт горлом кровь, она скажет, что это шербет»), то в «Запретном плоде» по этой позиции, как говорится, напущено туману. Свою версию, которая появилась ближе к завершению (пока ещё не досмотренного мной) сериала излагаю ниже. Конечно, конечно – её можно оспорить. В скобках замечу, что одно время, по роду деятельности, я была достаточно плотно погружена в библеистику, т.е. матчасть изучила)
История Адама и Евы в той или иной степени известна каждому – коварная жена, сотворённая из мужнина ребра, несмотря на строгий запрет Всевышнего, понуждаемая Змием-искусителем, срывает в Райском саду этот самый Запретный плод. И мало того, что лакомится им сама, так ещё и уговаривает сделать это невинного Адама. Конец сей истории печален – люди изгнаны из Эдема. На Землю. Страдать.
А теперь более детально. Откуда, откуда плод-то? – Да с Древа Познания Добра и Зла. Ещё раз – с Древа Познания. То есть, любознательная Ева, будучи уже второй производной от праха земного, что изначально может определить её тягу к саморазвитию, делает шаг к расширению персональных горизонтов. Да, через запрет. Но ведь зачем-то Господь насадил это Древо в Райском саду... А, может быть, это игра такая? Может быть, Всевышний так играет с людьми? Сам создал, сам играет. Имеет право.
Может быть, Ева дала маху не персонально вкусив это самое Познание, а поделившись им с Адамом? Насильно лишив его первозданной невинности? Он ведь был вполне счастлив – за Садом ухаживал, козочек пас. Ах, да – муж, ребро, семь лет вместе, общее хозяйство... И что же Адам? – Сначала прятался по кустикам (ахах, от Господа своего), а потом всех сдал. «Это она, она меня соблазнила, я не хотел!». Ну да – не виноватый я)
Ах, Ева, Ева... Тебе бы держать это самое Познание в себе, аккуратно пользуясь его плодами применительно к райской жизни. Свято блюдя умственную невинность своего мужа. Не для него это райское яблочко, не по его зубам...
Оказывается, только ты сама у себя и есть.
Вот и главная героиня «Запретного плода» (вернёмся к фильму) Йылдыз (Эда Эдже), при всём калейдоскопе мужей, у себя – одна. Та самая, на которую только и можно положиться. А что же бесчисленные супруги? А этим чуть не угодишь – и пошла со двора, пошла! И ничего, что беременна наследником. Карточки заблокируют, надаренные украшения из ушей, с шеи, с рук сорвут (вот натурально). Носить наследника бизнес-империи будешь в родной деревне, рядом с курями. Зато здоровенький родится)
Йылдыз, в силу сложившихся обстоятельств, как говорится, попавшая в высшее стамбульское общество – девушка яркая, харизматичная, лёгкая. Свои жизненные неудачи переживает с шуточками, зла ни на кого долго не держит, умеет дружить, верит в свою звезду. Ну и что, что местами глуповата? Ум – дело наживное, на молодость меняется без доплат)
И змей-искуситель, как и в первоисточнике, здесь тоже имеется. Вернее – коварная змеища Эндер (Шеваль Сам). «Сестра, ты не любишь ничего живого, даже самых маленьких микробов!». Ахах. Игра этого персонажа сначала кажется просто злобным кривлянием (и мы бы так смогли) ... До эпизодов, где она, парализованная, с «лицом набоку» упрямо восстанавливает из небытия свои когнитивные и двигательные функции. Вот уважение актрисе (и певице) с таким диапазоном профессионального мастерства!
Две эти «товарки» идут по жизни вместе, поочерёдно выходя замуж преимущественно за одних и тех же, в общем – веселятся вовсю. Периодически к ним присоединяется кто-то третий, такой же задорный, без особенных моральных принципов, и они начинают этой дружной компанией трепать тушки очередных богатеньких супругов. А потом, наигравшись, либо спускают оных с лестницы, либо взрывают (!), либо сажают в тюрьму. И дальше – петь своё лето.
Исправлять ошибку Евы.
Это так, кратенько. Сам сериал, безусловно, достоин внимательного просмотра – ибо за весёлыми картинками там кроются ещё и тайные смыслы. Только их нужно разглядеть)
Поддержать музу автора перед живописанием 3-го сезона «Клюквенного шербета»:
2204 1202 0136 8327 (не телефон).
Напомню, 1-й сезон мы начинали обсуждать здесь, 2-й – здесь.
А продолжение сего занимательного действа уже целиком зависит от вас)