Найти тему
Дирижабль с чудесами

Нагуляла от женатого

По ветке над тремя подругами прыгали воробьи, вертели головами, возмущенно чирикали, словно обсуждали волнительный разговор, что происходил двумя метрами ниже, на скамье, вытертой от краски до самой доски.

- Даже не знаю, что и сказать, Лиля. Неужели тебе не понятно было, что с этим парнем что-то не так? То появлялся, то пропадал…

- Да откуда я могла знать? Он вахтами работал! – всхлипнула девушка. – Думала, хорошего парня встретила, не лоботряса. Знаешь ведь, как обычно свободную вахту люди проводят? Пьют! На деньги играют. Женщин водят. А он не такой. Здесь отработает, туда едет тоже на работу. Ну как я могла подумать, что у него вторая семья?

- Ох, Лиля. А паспорт? Ты его паспорт видела? Там же должны быть печати о заключении брака!

Третья, до того сидевшая в стороне, одернула подругу.

- Надя, ну кто паспорт при знакомстве требует? Не говори ерунды.

Лиля вытерла заплаканные глаза.

- Ладно, девочки. Побегу. Обеденный перерыв заканчивается.

Она встала со скамьи, неловко поправила юбку, пригладила волосы и пошла в сторону высокого офисного здания.

Подруги смотрели ей вслед, пока тонкая фигурка не скрылась из вида.

- Ну не знаю, - протянула Надя. – Я бы нагулянного ребенка от женатого мужчины не оставила. И постыдилась бы рассказывать, что мужчина, с которым у меня что-то такое происходит – женат. Да я бы и не связалась никогда с женатым! Ну видно же, что кто-то у него есть! Если с собой на межвахту не зовёт. Хотя, жена там тоже хороша. Мужика нужно строго в руках держать. Вот моего Арсения возьми. Рубашки выглажены, ботинки начищены, на работу всегда контейнеры с едой. После работы, если задерживается, я ему сразу названивать начинаю, пока до дома не дойдёт, слушаю, кто там с ним рядом. А если слышу женские голоса – сразу в лоб спрашиваю, кто это.

- Надя, не все же такие терпеливые, как твой Сеня. Другой может и разозлиться, если ему жена по триста раз названивать будет. И трубку не возьмёт. Ну не догадалась Лиля. Хорошо скрывал.

- Да не скрывал он ничего. Он её прятал, а не жену. С родителями не знакомил, с друзьями тоже. В родной город не звал. Я бы сразу заподозрила неладное: либо женат, либо относится несерьёзно. Нет, тут она сама хотела быть обманутой, я так считаю.

Надежда посмотрела на телефон в руках и встрепенулась.

- Ну всё, Виолетта, мне тоже пора. Завтра на том же месте в тот же час.

Она вскочила и легкой походкой зацокала на высоченных каблуках по тротуарной плитке.

Но далеко Наде уйти не удалось. Словно черт из табакерки, из кустов на неё выскочила разодетая в шерстяную кофту и такие же тёплые носки, бабка.

- Нехорошо так про подругу. Да и вообще. Нехорошо так с людьми.

Надежда и внимания бы не обратила на городскую сумасшедшую, но та сделала ещё шаг, преграждая ей дорогу. А когда девушка попыталась обойти старушку, та снова шагнула, отрезав ей путь.

- Вам что от меня надо? – прямо спросила Надя.

- Всего лишь хочу объяснить, что людей осуждать за их поступки негоже. Не прошла ты тысячи верст в её ботинках!

- Послушайте, я всего лишь сказала, что путаться с чужим мужем – плохо. Я что, неправа?

- А ещё упомянула, что сама так никогда бы не поступила, - напомнила бабка.

Надя фыркнула и ухитрилась-таки оббежать назойливую старуху.

- Вот пристала! – возмутилась она и постаралась поскорее покинуть место происшествия.

Только раз обернулась, чтобы убедиться, не преследует ли её ополоумевшая пенсионерка. Но бабки и след простыл. Надя выдохнула.

- Вот и хорошо.

Внезапно кто-то подхватил её под локоток, и Надежда, как будто и не на каблуках была вовсе, отпрыгнула в сторону.

- Да отстаньте от меня, наконец! – выкрикнула она, но повернув голову увидела всего-навсего свою коллегу.

- Ого! Вот это реакция! Кто тебя успел достать?

- Не обращай внимания, - нервно рассмеялась Надя. – Тут до меня старушка докопалась в парке. Подслушала наш с подружками разговор и начала меня стыдить. Меня! Представляешь? А ведь это не я с женатиком роман закрутила!

- Отсюда поподробнее, - заинтересовалась коллега, почуяв запах свежих сплетен.

- Ой, Катя, неудобно как-то…

- Сказала «А», говори и «Б».

Надя задумалась на мгновение. Всё равно подруг её коллега ни разу в глаза не видела. Можно не бояться, что кто-то узнает в рассказе Лилю, если не называть имён…

- Ну тут в общем-то ничего такого, - согласилась Надя и тут же со всеми подробностями, да ещё и немного приукрасив, рассказала историю Лилии.

- Тут ты сто процентов права. С женатыми отношения заводить – себя не уважать. Ну ладно в начале, когда она не знала, но теперь-то должна оборвать порочную связь!

- Вот! Я тоже так считаю! Я как подумаю, что почувствует жена этого ловеласа, когда всё выяснится, такая злость на подружку поднимается, что хоть не дружи с ней! А эта бабка мне начала на совесть давить. Вроде, я неправильно живу и должна Лилю пожалеть. И откуда только вылезла?

Девушки уже подошли к офису, и на их оживленный разговор слетелись другие работницы.

- О чем спор?

- Да нет никакого спора, - отмахнулась Надя.

- Не прибедняйся, тут такая история! Вот вы как считаете, если мужчина не сказал, что женат, могла бы девушка сама догадаться?

Офис загудел, как улей.

Новая тема захватила всю женскую часть коллектива. И к концу дня Надя выяснила, что большинство дам всё же на её стороне. Может, оттого, что жизненные принципы были схожи, может, оттого, что девяносто процентов из них были замужними. Надю это не интересовало. Она просто наслаждалась тем, что её признавали правой.

День пролетел незаметно. Стрелки офисных часов сровнялись на шести.

Надежда никогда не задерживалась в офисе. Семейная жизнь требовала пристального внимания. Надя встала из-за стола, выключила компьютер. В голове уже вертелись мелкие домашние дела, которые нужно будет поручить любимому мужу, чтобы не сидел сложа руки и чувствовал себя нужным в семье. Настроение у неё было отличное.

- Тебя подвезти? – спросила Катя.

- Пешком пройдусь. Погода сегодня радует. Да и лето не бесконечно. Нужно успеть насладиться теплыми деньками. Мне идти-то всего три остановки.

Надя вышла на улицу. Машины шумели, пищал светофор, солнце уже понемногу опускалось за здания, но всё ещё выглядывало в просветах длинными полосами желтых лучей. На асфальте лежали курчавые тени деревьев. Не спеша, Надя двинулась в сторону дома.

Насладиться моментом помешал мобильный телефон. Сначала пришло одно сообщение. Затем другое. И вот мессенджер уже разрывается от входящих.

- Сегодня же проверю телефон мужа, - писала одна коллега.

- А я знаю все пароли мужа: и от телефона, и от компьютера, и от почты, и даже от рабочего ноутбука, - писала другая.

- Главное, от зарплатной карточки пароль знать, - вставила третья.

Подруги с работы никак не могли отпустить тему неверности. Надя шла по тротуару, не поднимая головы от экрана. Коллеги наперебой делились своими мыслями о том, как лучше всего держать мужчину при себе и что делать, если он всё-таки сделает стойку на другую женщину, как какая-нибудь охотничья собака на добычу. Надя активно их поддерживала, отрываясь от дисплея только на светофорах.

- Да-да, - печатала она, быстро тыкая большими пальцами по виртуальной клавиатуре, - Я тоже держу своего в узде. Женщина вообще может всё, если хочет. И я про своего Сёму знаю всё. И что он ест, и с кем общается, и даже какое надел сегодня бельё. Если каждая жена будет так внимательна к своему мужу, то ни о каких интрижках на стороне и речи не будет!

До дома оставался один перекресток. Пройдя его, девушка совсем расслабилась. Спор в мессенджере перерос в настоящую перепалку с примерами и подробностями.

- А мне кажется, что если мужик захочет пойти налево, то его никакая сила не остановит, - написала одна незамужняя девушка из бухгалтерии.

Надя прочла. Кровь закипела в жилах. Она ускорила шаг.

- Наверное, ты из тех женщин, кто интересуется женатыми? – строчила Надежда гневное сообщение.

Она собиралась написать гораздо, гораздо больше, завуалированные оскорбления уже готовились сорваться с её пальцев, но не успела…

Голова встретилась с чем-то твёрдым. Металлический звук взорвался у неё в голове. От удара о столб в глазах потемнело. Единственное, о чем она успела подумать до падения: нужно во что бы то ни стало удержать телефон в руках.

***

Надя открыла глаза. Над ней плыли облака. Черные полосы проводов пересекали небо. Стайка шумных голубей расселась прямо у нее над головой.

«Надо срочно вставать, пока меня не обгадили», - было первой осознанной мыслью. Затем Надежда сжала руку и, почувствовав, что мобильный никуда не делся, успокоилась. Села. Оглянулась. Поблизости не было никого, кто мог бы видеть её постыдную аварию. Надя потерла наливающуюся шишку на лбу. Поднялась, отряхнулась, ещё раз огляделась по сторонам и, убрав телефон от греха подальше, бегом побежала к дому.

Бабки у подъезда заприметили её заранее. И отчего-то зашептались. Наде было не до них. Она коротко поздоровалась и юркнула в подъезд. Поднялась на свой этаж, по привычке дернула ручку, забыв вставить и провернуть ключ. Но дверь открылась.

- Арсений? – позвала она мужа.

- Я на кухне, Надя.

Девушка вздрогнула. Таким неестественным и чужим ей показался голос мужа. Она быстро прошла по коридору на кухню и замерла на пороге.

- Сеня… Что случилось?

В том, что произошло что-то страшное, Надежда уже не сомневалась. Иначе муж ни за что не забыл бы закрыть входную дверь и вышел бы встречать её, как делал это всегда.

- Случилось, Надя… Я от тебя ухожу.

От неожиданности девушка… рассмеялась.

- Это что, шутка такая?

- Это не шутка, - тихо и серьёзно продолжил муж.

Он прочистил горло коротким кашлем и продолжил тоном, каким дети сообщают, что принесли с улицы щенка. Очень убедительным тоном. Тем, который отрепетировали, чтобы звучать по-взрослому. Таким, чтобы родителю стало ясно: этот Шарик теперь будет жить с нами или мы уйдём ночевать в подъезд вместе.

- У меня уже давно другая женщина, Надя. В иной ситуации я никогда не поступил бы с тобой подобным образом, держал бы всё в секрете. Я не хотел разрушать наш брак, но у неё будет ребёнок. И ты знаешь, это больше похоже на настоящую семью.

Надежда так резко втянула воздух, что тоже закашлялась. Из глаз её брызнули слёзы.

- Только не надо плакать, - попросил муж, заметив влагу в уголках ее глаз.

- Я и не плачу, Сеня. Что за ерунду ты несёшь? Не выдумывай. Нет у тебя никакой женщины. И никакого ребенка! Ты же после работы сразу домой! Тебе просто некогда встречаться с посторонними женщинами! И зарплату ты сразу мне переводишь, подрабатывать у тебя нет возможности. Арсений, не рассказывай мне сказки, я ни за что не поверю, что нормальная женщина станет терпеть, когда мужчина совсем на неё не тратится.

Довольная своими выводами, Надя улыбнулась и сложила руки на груди, показывая всем видом, что не поверила в его рассказ ни на секунду.

Но муж не рассмеялся в ответ, он отвел глаза.

- А ты поверь, Наденька. Не все женщины корыстные. Некоторые умеют любить просто так. Ну и чтобы отпали все вопросы – это моя коллега. Наташа. Всё началось с того, что однажды она услышала, как ты контролируешь меня по телефону. И не стала смеяться надо мной втихую, как другие. Да, представь себе, я терпеть не могу, когда ты мне звонишь! Думаешь, приятно, когда коллеги считают тебя подкаблучником и слюнтяем? А Наташа не смеялась. Она пожалела меня и была очень деликатной. Всегда замолкала, когда видела, что ты звонишь. Она живет недалеко от офиса. Мы стали ходить обедать к ней. Представь себе, она готовит не из полуфабрикатов! И слушает меня с открытым ртом. И не считает, что мои увлечения конструкторами Лего – это детский лепет. У неё тоже есть несколько коробок. Мы вместе собирали макеты. Всё было невинно, правда… Но в один момент… Я не знаю, как это произошло.

Надежда мотнула головой, словно пыталась стряхнуть ужасные слова, что говорил ей муж.

- Любят просто так, говоришь? Так вот, развод я тебе не дам! Зарплату как переводил мне, так и будешь переводить. Тогда и увидишь, какая она бескорыстная.

- Наташа – это моя начальница, Надь. У неё и квартира есть и машина, и деньги, и даже финансовая подушка на случай беременности и на черный день. Я же сказал, ей от меня подарков не надо. Только моя любовь. И заметь, она не пытается меня контролировать. Не ставит на мой телефон программу с поиском местоположения… Да-да, не смотри на меня так. Я всё знаю. В общем, я собрал самое необходимое. Остальное можешь продать, раздать, выбросить или оставить себе. Делай, что хочешь.

Надя, поняв, что муж не шутит, впервые не нашлась, что сказать. Её идеальный мир рушился.

Арсений поднялся, подхватил одиноко стоявший у стены чемодан и прошел мимо жены.

Только услышав, как открывается входная дверь, Надя выскочила за ним следом.

- Альфонс!

- Счастливый отец, - парировал муж.

Когда дверь за ним закрылась, Надя сползла по стеночке.

- Этого не может быть. Просто не может быть! Так не бывает! Только не со мной, не со мной!

И вдруг невероятная догадка посетила её голову.

- Лиля! Это ведь никакая не Наталья начальница! Это Лилька, моя подруга. А историю эту про женатого вахтовика она сочинила, чтобы на реакцию мою посмотреть! И раньше нам ничего про своего мужика не говорила по той же причине! Да я им…

Надя вскочила, быстро обулась и выбежала в подъезд. Перескакивая через ступени, она вылетела на улицу, чтобы не упустить из вида мужа, проследить за ним. Но подоспела как раз к той сцене, от вида которой в желудке у неё всё перевернулось. Надя пожалела, что решилась последовать за Арсением.

Мужчина, опершись на большой белый внедорожник, целовал… Начальницу Наташу. Надя видела её всего один раз, когда ходила с мужем на корпоратив.

«Наталья Дмитриевна? Она ведь старше Сени на целых девять лет! Изменять мне со старухой?»

Смелость вдруг покинула Надежду. Чтобы не быть униженной дважды, она быстро юркнула назад в подъезд. И уже там разревелась.

***

Утром, едва открыла глаза, Надя повернулась к окну. Муж всегда ложился с той стороны кровати и вставал позже неё. Но в этот раз постель была пуста.

В тот же миг ей вспомнились слова Арсения, сказанные тихим голосом, но прозвучавшие в тишине кухни, как гром среди ясного неба: «Случилось, Надя… Я от тебя ухожу».

Она подскочила, снова проверила шкаф. Любимый чемодан Сени отсутствовал. Как и сам муж. Надежда опустилась на кровать медленно, подтянула колени к подбородку и завыла.

Но долго страдать по мужу у Нади попросту не было времени. Нужно было бежать на работу.

***

На работу Надя опоздала. Сил оправдываться не было, но никто и не заметил, что она пришла не вовремя: в офисе все только и говорили, что о неверных мужьях и о тех женщинах, которые связываются с женатыми. Разговоры эти словно ножом по сердцу резали.

Надя делала вид, что занята, зарывшись в документы, но коллеги, воодушевленные её вчерашним энтузиазмом, то и дело подходили, чтобы поделиться свежими сплетнями.

- Слушай, Надь, представляешь, а у меня ведь тоже знакомая с женатиком связалась! – сообщила Катя.

Она была уже четвёртой, кто пытался начать разговор на эту тему.

- Да что вы все ко мне прицепились со своими любовными историями, - не выдержала Надежда очередного пикантного повествования.

- Так ты же сама эту волну подняла, Надя.

- Поговорили и хватит! – рявкнула девушка. – Не надоело людям кости перемывать?

- Ты чего, Надь? Нервная какая-то. Не выспалась что ли?

Внезапно в кабинет вошла сотрудница отдела кадров, и все затихли. В офисе давно ходили слухи о том, что компания планирует сокращать штат.

- Надежда, пойдемте со мной, - сказала женщина, поправив очки.

Надя не верила своим ушам. Ноги стали деревянными, словно ходули. Она встала с места и прошла через кабинет, а затем по коридорам за кадровичкой к её столу.

- Надежда, наша компания сейчас переживает трудные времена…

- Говорите нормально. Я уволена?

- Лучше! Вы попали под сокращение…

Дальше всё было как в тумане. Надя слушала, что-то про единовременные выплаты, про передачу обязанностей коллегам, про то, что компании очень жаль с ней расставаться…

- Я вижу, вопросов у вас нет. Но, если появятся, обязательно обращайтесь, - намекнула женщина на то, что разговор окончен.

Надя кивнула, вышла из кабинета, сделала несколько шагов и, почувствовав, что желудок вот-вот исторгнет своё содержимое, стремглав побежала в женский туалет. Все кабинки были заняты. Очередной позыв, девушка выскочила и, забыв о стеснении, вломилась в мужской туалет. Прямо в одну из открытых кабинок. Едва успела закрыть за собой, как желудок, сжавшись, заставил её попрощаться с утренним кофе. Надя нависла над унитазом. Из глаз брызнули слезы. Её всё ещё мутило. Снаружи зашумела вода: кто-то мыл руки.

Надя сделала над собой усилие и вышла из кабинки. Оставаться на работе после подписания всех документов уже не имело никакого смысла.

- Я так понимаю, тебя можно поздравить? Первый триместр? Моя жена тоже тяжело его переносила, - посочувствовал рыжий бородатый паренёк из отдела логистики.

- Я не… Извините….

Надя вылетела из туалета, как пробка из бутылки. Не обращая внимания на вопросы коллег, молча собрала свои личные вещи и вышла из офиса.

В первой попавшейся аптеке купила тест на беременность. Впереди показалась вывеска кафе, туда через час подойдут на обед её подруги. Видеться с ними не хотелось, но искать другое место не было сил.

«Сделаю тест и уйду до того, как они заявятся», - решила Надя.

В уборной не было никого. Надя сделала всё, как было указано в инструкции, и теперь стояла над раковиной с зажатым в пальцах тестом. Ещё день назад она была бы счастлива узнать, что беременна. Но не сегодня. Всё, во что она верила, всё, что знала о жизни, перевернулось с ног на голову. «Нет, нет. Этого просто не может быть. Это не могло случиться именно сейчас! Куда я с ребенком?!» - кричала в своей голове она. Но вторая розовая полоска, сначала едва заметная, вскоре проявилась настолько, что ошибиться стало невозможно.

Надя прикрыла глаза и несколько секунд медленно дышала, стараясь не думать ни о чем, чтобы остановить внутренний диалог. Только выходило плохо. На языке всё ещё ощущался неприятный привкус, и Надежда, открыв кран, прополоскала рот. А затем достала телефон и набрала номер, который давно выучила наизусть.

Длинные гудки были такими долгими. Она уже не надеялась услышать голос мужа, но он всё же ответил ей.

- Алло, Надя, что ты хотела? Я думал, мы вчера всё выяснили.

- Арсений, послушай, это очень важно. У нас… у нас будет ребёнок.

В динамиках не раздалось ни звука.

- Сеня?

- Я тебя услышал, Надя. Ты уверена, что ребёнок от меня? – спросил он ледяным тоном.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ