Это вопрос не простой. Алгоритм понятен: пишем заявление, предоставляем доказательства, делаем экспертизу (при возможности и необходимости), заручаемся поддержкой свидетелей, пытаемся сохранить видеозаписи с камер.
Про экспертизу я не зря написала, что во-первых, по возможности, а потом - при необходимости. Потому, что ветеринарная экспертиза - дело недешевое, а финансировать ее государство (полиция) не будет. Можно требовать, добиваться, но нет у них такой статьи расходов. Это как и ВКС (видеоконференцсвязь) по гражданским судам - не дадут.
Поэтому, не надо строить иллюзий, при попытке возбудить уголовное дело по ст. 245 УК РФ мы остаемся с проблемой один на один. Можно попытаться нанять адвоката, но за адвоката придется платить самому или собирать всем миром. Или обращаться к известному, у которых полна мошна ранее собранных пожертвований.
И еще надо добавить, что все находится на ручном управлении. Снизу вопросы не решаются, нужен локомотив сверху.
В случае с котом Кардамоном, ставшим жертвой бесчеловечной жестокости в начале февраля 2024, таким локомотивом выступил депутат Бурматов. К нему обратились лица, нашедшие несчастного кота , подвешенного на одном из кладбищ С-Петербурга за лапы.
Ранее я о нем писала:
Котик пошел на поправку, весьма благодарный кот. И какой красивый!
нашедшие кота Кардамона обратились в полицию. Но до сегодняшнего дня уголовное дело не возбуждалось. И вот , депутат - локомотив Бурматов лично обратился в прокуратуру Санкт-Петербурга, после чего вновь затеплилась надежда найти живодера. Но если убийцу не задержали в первую неделю после преступления, то потом надежды на его задержание весьма эфемерны.
Все на ручном управлении. Хотя, на лечение этого кота львиную долю средств перечислила именно прокуратура Курортного района.
Какой же вывод? Закон или сильный адвокат вторичны. Главное - это вовремя найти локомотив.
И плюс огласка. Не надо стесняться обнародовать свою проблему. 80 процентов осудят и обесценят, но 10 процентов - помогут.