Найти в Дзене

Помогите мне исправить моего ребёнка

Знаете, какой самый популярный запрос от родителей, когда они просят поработать с их ребёнком? Помочь? Нет! «Исправить»..

Да, да.. всё, именно, так.. Родители приходят и просят «исправить» их ребёнка, который в последнее время перестал быть комфортным, удобным, послушным.. Особенно часто такая потеря удобности для родителей происходит после 4-5 класса, когда по мнению родителей — ребёнок превращается в адское существо:
* перестаёт слушаться
* отбивается от рук и не хочет ни учиться, ни помогать по дому
* увиливает от дополнительных занятий, секций, которые ранее приносили удовольствие
* показывает агрессию, критику и негативизм к родителям
* демонстрирует отчуждённость и нежелание общаться в доверительным формате со своими родителями и родственниками

К сожалению, исправить ребёнка и сделать его удобным и послушным, который будет по вашим командам: сидеть, молчать, делать уроки, подавать голос — на кинологическую площадку за дрессировкой..

С детьми так не получится. Почему? Потому что, он человек, прежде всего, личность.. Про которую родители даже не думали.. К сожалению, у нас есть такое — не видеть в ребёнке индивидуальности, не видеть в нём личность со своими потребностями, желаниями, целями и стремлениями..

И каким бы вы не было сверхлюбящим и заботливым родителем, если вы не увидели в своём чаде отдельную от вас личность и не стали, соответственно, себя к нему так проявлять — ваш ждёт бунт.

Это в детстве — ребёнок в полной от вас зависимости. Куда вы пошли — туда и он за вами, даже если не хочет. Мама решила, что дочке очень нужны танцы — дочка послушно ходит и вечерами запоминаем па.. Надо учиться хорошо, так папе спокойнее — ребёнок до позднего вечера сидит над уроками..

И что же меняется, когда ребёнок приобретает первые навыки рефлексии и начинает анализировать себя и свою жизнь? А это как раз в возрасте от 10 до 12 лет происходит в активной фазе. Ребёнок задаёт себе вопрос: «А зачем мне вот это надо?»

И у него в голове крутится ворох вопросов:
* а зачем мне ходить в музыкалку, если я терпеть не могу сольфеджио?
* а зачем мы надрываться и учить физику, если я мечтаю стать дизайнером?
* а зачем маме рассказывать о своих внутренних переживаниях, если её всегда интересует только моя успеваемость и ел ли я в школе?

И тут, в большинстве случаев, вопрос не к детям, а к родителям — помочь понять, что сейчас происходит с их ребёнком, чтобы научиться выстраивать иной формат общения с дочерью или сыном.

Почему я всегда предлагаю родителям идти вместе с их ребёнком в терапию? Трудно «исправлять» то, что постоянно будут. по привычке ломать.. И если вы боретесь со страхом идти в терапии, боясь услышать, что на вас есть доля вины за происходящее с вашим ребёнком, подумайте — что для вас страшнее — потеря своего ребёнка, его доверия, а в крайних ситуациях и жизни — или статус «хорошего родителя» и четвёрка по математике в четверти?

Поверьте, даже взрослый ребёнок, нуждается в вас. Очень! Очень! И его агрессивность. Его непослушание. Его негативизм. Его плохая успеваемость. Это крик о помощи, обращённый, прежде всего, в вашу сторону — уважаемые родители!

И если вовремя сделать шаг, навстречу своему ребёнку — есть шанс всё исправить, вернуть тёплые и доверительные отношения со своим ребёнком. Даже в том случае, если первое время, все ваши попытки на сближение и заботу, ребёнок будет воспринимать в штыки.. Просто идите этим путём и дайте своему ребёнку время оттаять и снова научиться вам доверять!