Автор: Николай Чувиков
Нет никакого сомнения, что если экстремально-металлическая группа родом из Польши, то она, по крайней мере, будет приличной. Не знаю, видимо, так уж сложились звёзды, что эта восточно-европейская страна является стабильным поставщиком металлической и богомерзкой тяжелятины, которую мы все так любим. Case in point, Disloyal - малоизвестная группа родом из маленького городка Кентшин. До сего момента они были практически неизвестны широкой публике, пусть даже музыканты и могут похвастаться внушительной дискографией, однако с выходом альбома "Divine Miasmata" они определённо нацелились в высшую лигу. И, вы знаете что... у них есть все шансы.
Полноценные альбомы Disloyal выпускают очень редко - прошлый их лонгплей увидел свет аж в 2015 году ("Godless"), да и прошлые записи фанатам приходилось ждать по 4-5 лет. Если же говорить про их стилистику, то до 2024 году Disloyal интриговали своих верных слушателей абьюзивным миксом из дэт-метала и трэш-метала. Вроде бы ничего оригинального, однако умение местного гитариста и автора большинства песен Артёма Сердюка выводить изощрённые и высокотехничные гитарные риффы является той самой вишенкой на торте, что приковала к Disloyal взгляды сотен фанатов европейского экстремального андеграунда. Однако даже этого было маловато для высшей лиги.
На "Divine Miasmata" же Disloyal решили пойти со всех козырей: практически любой оттенок экстремального металла нашёл своё место на этом озлобленном и задиристом альбоме. Традиционный дэт-металлический напор на “The Black Pope”, жирные грув-металлические риффы на “1347-1352”, прогрессивные ритмические сбивки на “Betrayed Faith”, авангардный диссонанс на “Silent Revolution”, драматичные и осатанелые хоралы на “Betrayed Faith”, - здесь есть всё, чтобы не дать слушателю на на секунду заскучать.
Сердюк продолжает выпиливать замечательные риффы, но на этот раз он пошёл чуть дальше и, вдохновившись лучшими моментами поздней дискографии группы Death, выдаёт одну техничную нарезку за другой. На середине альбома я поймал себя на мысли, что больше слушаю именно его гитару, нежели вокалиста или других музыкантов. Хотя местный горлодёр тоже, несомненно, заслуживает упоминания. Глубокий и выразительный гроул Константина Колёсникова буквально врезается в слух и разносит барабанные перепонки на кровоточащие кусочки. Его манеру подачи почему-то хочется сравнить с рассвирепевшим быком, которому уже пустили кровь, а посему он готов убивать без жалости. Опять же, всё зависит от того, как вы в принципе относитесь к гроулу, но я бы сказал, что Константин показывает настоящий класс.
Есть ли на альбоме слабые моменты? Конечно. Я бы сказал, что под конец музыканты будто выдыхаются, и в итоге закрывашка “The Ascension of Abaddon” кажется усталой и натянутой. Более того, я остался не в восторге от интерлюдий с декламация в духи любительского театра одиннадцатого класса. В теории “Divine Miasmata” и “Betrayed Faith” должны настраивать слушателя на нужную атмосферу, но в итоге они звучат если не глупо, то просто-напросто наивно.
Однако, как ни крути, а Disloyal выпустили альбом на несколько уровней превосходящий их нынешний уровень. Скажем так, если бы "Divine Miasmata" выпустили такие титаны как Behemoth, то я бы уже впечатлился - что и говорить о польской группе, о который слышали лишь пара тысяч человек по всей Европе. В общем, что вы ждёте - порадуйте соседей богоненавистным и идолопоклонническим дэт-металом. Уверен, они останутся в восторге!
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
#disloyal #divinemiasmata #blackeneddeathmetal #technicaldeathmetal #Польша