Константин Андреевич Сомов (1869, Санкт-Петербург — 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей объединения «Мир искусства» и одноименного журнала.
Рисовал в основном всякие жанровые сценки и безумно торчал от XVIII века с его балами, увеселениями и прочим кринолином.
Папа его был талантливым математиком и физиком, переводил на русский непереведенного Галилея. Мама была веселой аристократкой, родившей троих детей.
С 1894 года - ученик Репина!
Есть там еще всякие факты - но мы ж творчеством интересуемся, так что оставим.
Ну, может разве что пошутим пару раз, что ж мы, не люди разве.
Классическая картинка для художников и графиков, которые увлечены кутюрьёжными делами. Карнавал - самое место для демонстрации экстравагантных нарядов, буйство красок и масок.
Тем симпатичнее выглядит готическая строгость ночного неба, луны и мягкого тумана над водой.
Ажурный мостик будто бы намекает, что мы в каком-то искусственном саду, вроде версальского или Орловского парка - в общем, рукотворного.
Кстати, зацените прозрачную накидку на левой барышне - такая невесомая, что как паутинка.
Несмотря на то, что в ней 8 на 8 сантиметров, она кажется мне более живой и симпатичной, чем многие эпические полотна.
И собачка очень невразумительная, и в ухе у барышни завитков нету (я такое не люблю), но посмотрите на лихую мушку, на точёную шейку и на крысью улыбочку!
Изящный пальчик и йогуртовые пространства широченного платья из конца 18 века просто шикарны. И если вдуматься - для 1903 года это не классическая древность, а вполне себе «прабабушкин винтаж» и «радищевский шик».
Для разнообразия возьмем пейзажную работу.
Баланс зелёного мне кажется не очень приятным, но это возможно по причине огрехов цифровизации и условий хранения вкупе с фиговыми покрытиями.
Эта зелень, возможно, и специально положена - чтобы добавлять этим странным скалам хтонь.
Они выглядят как устрашающие очертания окаменевших мускулистых тварей типа годзиллы.
да и вообще, ощущение - будто надел древние грязные линзы. Но если это специально, тогда, конечно, снимаю шляпу.
Очень проникновенный портрет, прямо на уровне Серова что-то.
Очень ненатуральная поза - нет, ну кто так книгу держит, дорогуша, она тебе комаров бить, что ли?…
Но лицо и взгляд, а особенно кисть левой руки переданы превосходно.
Интересно, декольте она придерживает, чтобы платья не талию не сползло, или потому что так бегать удобнее?
Это акварель, при участии графитного карандаша. На самом деле это очень напоминает восточные гравюры (тем более, что увлечение востоковыми мудростями и эстезисом были в ходу сильно задолго до рериховских поездок), но в том же время присутствует лёгкость опытного графика. Не импрессионистское накокаиненное наплевательское отношение к мазку, а именно густота смысла в простоте линий.
Это ооочень напоминает академические работы классических художников последней четверти девятнадцатого века, я даже могу припомнить практически идентичную композицию.
Например, Шишкина. Помню - 1883, ручей в березовом лесу. Меняем сосны на берёзы и вуаля.
Ладно, на самом деле и отличий много.
Эт я так ворчу, порядка ради.
О, это прекрасно. Я представляю, что приблизительно через 1000 лет так будут думать про крепостных крестьян, за недостатком данных.
Просто бегали по Лисьему носу и собирали виноград кадушкой, все в кринолине и завитом парике.
Кстати, за прошедшие пару лет невразумительной живописи и очень приличной акварельной графики художник где-то умудрился научиться рисовать офигенные портреты, которые и сейчас смотрятся (ну, помимо одежды и прочей материальной культуры) вполне себе современно.
Причем объективно девушка скорее всего не особенно привлекательная, со специфическими чертами, но художник ей так голову нагнул, поиграв с источником света и создав такую ассиметрию хитрую, и так губки сказал выпятить, что получилось если не сексуально, то уж сенсуально точно.
Мастер, даром что за противоположную команду играет.
А вот эту я взял в подборку, несмотря на то, что у Сомова вообще-то очень много сохранилось работ разных лет, размеров и техники исполнения, за то, что она так напоминает моего любимого Нормана Рокуэлла.
Это такой олд фэшн пинап, который самый лучший, потому что не пошлый. Ну, есть ещё советский, но он совсем про другое.
А этот, он как раз про непошлую традиционность искусства. Нравится, в общем.
Вот такой был творец Сомов.