Московскому Метров в следующем году исполняется 90 лет, что делает его старейшим в России. За эти годы столичный метрополитен ни раз подтверждал свой статус одного из самых грандиозных сооружений страны, несколько раз даже поставив мировые рекорды. Про некоторые вы уже знаете сами, но есть и весьма любопытные и редкие достижения, за которые следует уважать Московское Метро.
Самый короткий интервал
В начале 2023 году мэрия Москвы сообщила, что столичный метрополитен побил мировой рекорд по частоте поездов – всего 80 секунд. Такой рекорд удалось поставить на Кольцевой линии, которая и до этого держала первенство. Правда, с интервалом уже в 90 секунд.
Воробьёвы горы – первая станция, соединённая с мостом
Сокольническая линия (1, «красная ветка»)
Станция была открыта 12 января 1959 года, став первой в мире, построенной под автомобильным мостом. Проект был уникальным для своему времени и на него неоднократно обращали внимание градостроители и проектировщики со всего мира.
Проект станции был сложный, поэтому без ошибок тоже не обошлось. В общей сложности станция проработала всего 24 года, после чего была закрыта из-за риска обрушения моста. Так как стройка шла, не замедляясь ни на день, строители добавляли в бетон соль, чтобы тот не замерзал. Однако, реакция соли и металла на опорах привела к коррозии последнего, из-за чего в 1983 году движение по мосту ограничили для автомобилей, а станцию закрыли. Открылись Воробьёвы горы лишь в 2002 году, а в 2010-м, после реставрации, здесь стали проводить выставки.
Москва-Сити – самая узкая платформа
Филёвская линия (4а, «бирюзовая»)
До 31 марта 2024 года станция носила более привычное всем название «Международная». Ширина платформы здесь составляет всего среднем 2 метра (от 1,5 до 2,4 метров), что в два раза больше предыдущего рекорда – 4 метра у Волгоградского проспекта и других 7-ми типовых ей станций.
Кроме этого, Москва-Сити отличилась самыми низкими потолками и самым коротким расстоянием до соседней станции в Московском Метро – всего 497 метров до Делового Центра.
Спартак – самая долгая стройка
Таганско-Краснопресненская линия (7, «фиолетовая»)
Станцию «Спартак» заложили ещё в 1975 году, а закончили в 2014. В общей сложности стройка продлилась почти 40 лет, что является хоть и не приятным, но рекордом.
Правда, «стройка» велась не все эти годы. Метро действительно заложили в середине 70-ых, как один из участков «Октябрьское поле» - «Планерная», однако ввиду отсутствия перспектив развития и точек притяжения, стройку заморозили. Про проект вспоминали несколько раз, но полноценно строительные работы начались лишь в 2011 году.
Это далеко не все достижения: кроме мировых рекордов Московское Метро неоднократно попадало на страницы истории, но уже нашей страны. Эти рекорды не менее интересны, хотя о них я расскажу в другой раз.