Всем привет! Год назад на другом канале выходил пост про мою поездку на Черное море и тогда эта история собрала приличный фидбек (часть 1, часть 2). В 2024 я решил повторить это путешествие с учетом прошлогоднего опыта и сегодня хочу поделиться с вами своей историей. Надеюсь будет интересно. Погнали!
Как и год назад мы с семье решили ехать на море на машине. За год ничего в этом плане не поменялось - Лада Гранта наша верная спутница. Забегая вперед хочу сказать, что машина со своей задачей прекрасно справилась. За всю поездку к ней не было ни одного нарекания и это несмотря на то, что по возвращению домой цифры на одометре приблизились к отметке в 100 000 километров.
Ехать в сторону моря мы решили тем же маршрутом, что и год назад: Киров - Марий Эл - Чебоксары - Саратов - Волгоград - Краснодар - Анапа. В этот раз мы уже заранее запланировали остановку на ночь в Саратове, так как год назад нас приятно удивили цены в местных отелях, ну и плюс ко всему Саратов находится примерно посередине нашего пути.
Первый отрезок дороги мы проехали без каких либо приключений. Трасса, в целом, отличная, ехать было комфортно. Однако, уже на подъезде к Саратову возникли сложности с отелем. В том отеле, где мы останавливались в прошлом году свободных мест не оказалось, все, что было вокруг него также было занято. Поэтому было принято стратегическое решение заехать в город и остановится на ночлег в одном из саратовских отелей.
Чуть-чуть порывшись в поисковике мы нашли интересный вариант и забронировали номер. По телефону нам озвучили ценник в 3800 рублей, по факту же, когда мы заселялись, с нас взяли 2900. Отель оказался чистенький, трехместный, с большой кроватью и диваном, душем, туалетом, кондиционером, холодильником и телевизором. Также, за отдельную плату, можно было заказать завтрак, это стоило примерно 500 рублей на человека, но мы заранее подготовились и заехали в местный супермаркет, благо он работает круглосуточно.
Отдельно стоит рассказать про дороги в самом Саратове. Это какой-то ужас, друзья! Таких плохих городских дорог я не видел очень давно. При проезде одного из перекрестков мы влетели в огромную яму, да так, что мне даже пришлось остановиться и залезть под машину в поиске оторванных частей подвески. К счастью, все обошлось! Но от себя добавлю - будьте внимательны в Заводском районе города! Выспавшись мы двинулись дальше.
Дорога от Саратова до М4 оказалась менее увлекательной. На нашем пути время от времени встречались заторы, вызванные ремонтом дорожного полотна. В Волгоградской области нам даже пришлось простоять в пробке на трассе, в лютую жару, около часа. У многих, кто стоял вместе с нами сдавали нервы и они пытались объехать пробку по встречке или по обочине. Тем не менее справившись с этим челленджем мы поехали дальше.
Несколько слов хотелось бы сказать про пункты питания на трассе. Если вы, как и мы, для поиска места, где можно было бы вкусно поесть пользуетесь поисковиками и при своем выборе ориентируетесь на отзывы людей, которые там уже были - будьте осторожны. Скорее всего в этих местах будет огромное количество людей, а в ожидании заказа вы можете умереть с голоду.
Мы решили остановится на обед в одной из точек общественного питания, у которой были достаточно высокие оценки. Приехав на место нашему взору предстал большой комплекс зданий. Тут вам и столовая, и отель, и шиномонтаж с автомойкой, а также продуктовый магазин и несколько точек интереса с черепахами и огромными карпами. Все бы ничего, если бы не несколько автобусов с туристами, которые также решили здесь остановиться на обед. Зайдя внутрь столовой мы были слегка шокированы количеством желающих поесть. Одна часть людей заняли все свободные столы, вторая организовала стихийный митинг возле кассы, третьи же стояли у выходов из кухни и требовали свою еду, которую они ждут уже более 40 минут.
Персонал столовой, к слову, тоже не отличался тактичностью. Сотрудники то и дело покрикивали на посетителей, чтобы те не мешались под ногами. Посмотрев на всю эту вакханалию мы решили поехать дальше и поискать более спокойное место для обеда. Благо совсем скоро мы заехали в один из городков, где нашли вполне себе приличную шашлычную. За какие-то 800 рублей мы взяли неплохой шашлык с салатом.
До федеральной трассы М4 мы добрались затемно, что не могло не радовать. Все-таки ехать по узкой двухполосной дороге в темноте такое себе удовольствие. Я люблю М4! Дорога широкая, быстрая, встречный транспорт вас никак не беспокоит, можно ехать в свое удовольствие. Особенно мне нравятся платные участки дороги, они практически все освещены, а машин там едет заметно меньше, да и скоростной режим выше.
Пару слов про платные участки дороги. В этом году я решил посчитать во сколько мне обойдется проезд по платной дороге, поэтому я после каждого пункта записал в блокнот стоимость проезд. В итоге в сторону моря у меня в сумме вышло 1 380 рублей за почти 400 км пути. Очень даже приятная цена за комфортный и, что самое главное, быстрый проезд. Благодаря всем вышеперечисленным факторам до Краснодара мы добрались за 3 с небольшим часа, а вот дальше начались мучения.
Съехав с платной дороги мы попали на темную узкую трассу, по которой до точки назначения нам нужно было проехать еще около 180 километров. Это мой самый нелюбимый участок! На него я потратил еще порядка трех часов. Тем не менее около 4 утра мы были в Анапе.
Остановиться мы решили в том же гостевом доме, что и год назад. Нам даже номер достался тот же, что и в прошлом году. Проживание здесь нам обошлось в 2100 рублей за сутки. К нашим услугам были две кровати, кондиционер, телевизор с холодильником, ванна и туалет. Кухня здесь общая, как и обеденная зона. Условия размещения достаточно скромные, но мы же приехали не в номере сидеть, а для того, чтобы просто было где помыться и поспать этот номер подходил идеально.
На этом первая часть подходит к концу, однако я хотел бы еще подвести промежуточные итоги поездки. Выехали мы из Кирова около 12 часов дня в воскресенье, а в Анапе были уже во вторник в 4 утра. в сумме дорога в сторону моря у нас заняла порядка 40 часов, но это с учетом ночевки в Саратове. Если кому интересно, то в Саратов мы приехали около часа ночи, а уехали в 10 утра. Что касается бензина, то тут я тоже решил вести запись после каждой заправки машины. Перед выездом я заправил полный бак и еще 10 литров бензина залил в канистру, на всякий случай. В Кирове цена за бензин на популярной красно-белой АЗС составляет 52,94 рубля за литр АИ-92 и, к слову, до поездки я считал, что у нас грабительские цены на топливо. Однако, чем ближе к морю, тем цена на бензин неумолимо росла. На некоторых заправках я видел ценник выше 57 рублей за литр! Заправлялся я примерно каждые 400 км и, в итоге, до моря на бензин я потратил 9 356 рублей. Расход составил примерно 6-7 литров на 100 километров.
О жизни в Анапе я расскажу в следующей части. Там мы поговорим про местные цены, сервис и прочие бытовые вопросы, с которыми мы столкнулись за 10 дней жизни в курортном городе. Поэтому, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это важно для меня и алгоритмов Яндекса. Вернусь к вам совсем скоро!