Найти тему
Интересные автомобили

Четыре дополнительных цилиндра делают этот Ferrari F40 уникальным

В начале своей карьеры Энцо Феррари не только не позволял инженерам строить «гражданские» автомобили со среднемоторной компоновкой, считая, что это будет способствовать естественной убыли клиентов…, он также не признавал двигатели с количеством цилиндров меньше двенадцати. Однако, сначала появился прекрасный Dino с двигателем V6, а на последний автомобиль, одобренный гражданином Феррари при жизни – флагманский Ferrari F40, был оснащен V8 с двойным турбонаддувом! F40 – одна из самых знаковых и ценных моделей Ferrari. Это первый гражданский Ferrari, преодолевший порог максимальной скорости в 200 миль в час (322 км/ч) и определивший тенденцию развития хардкорных суперкаров на десятилетия вперед.

Но у этого конкретного F40 все-таки V12, хоть, строго говоря, это не и Ferrari…

Simpson-Ferrari V12 GTR
Simpson-Ferrari V12 GTR
-2

Когда в начале 2000 годов гонщик Стефано Себастьяни, благодаря своим связям в Маранелло, раздобыл шасси F40, разбитое в ходе сертификационных краш-тестов, вместо того, чтобы построить автомобиль в стандартной спецификации, он задумал нечто уникальное. Специалисты базирующейся в Великобритании компании Simpson Motorsport восстановили разбитый F40 и оснастили его не 2,9-литровым твин-турбо V8, а атмосферным 5,5-литровым V12 от современной Ferrari 550 Maranello. Это было чрезвычайно сложно и дорого, но на что только не пойдут эти энтузиасты…

-3
-4
-5

Звуки двигатели издают, конечно, совершенно разные, но при это развивают схожую мощность –около 480 лошадиных сил.

Автомобиль изначально готовили к гонкам, поэтому он максимально облегчен и имеет сертифицированный FIA каркас безопасности. Приняв участие в нескольких соревнованиях в Великобритании и континентальной Европе с 2002 по 2006 год, автомобиль хранился в частной коллекции, пока некоторое время назад Simpson Motorsport не сдули с него пыль и вернули в работоспособное состояние.

-6
-7
-8
-9

Автомобиль легален для дорог общего пользования в Великобритании и оценивается специалистами в 500 – 600 тысяч фунтов стерлингов, что вдвое дешевле самого доступного F40 сегодня. В салоне есть место для установки пассажирского сиденья, чтобы было с кем разделить эпичный звук двигателя V12.

-10
-11

В целом, очень неплохой вариант для регулярного использования, поскольку «настоящие» Ferrari F40 в большинстве своем уже превратились в «гаражных королев», с которых сдувают пылинки и возят с выставки на выставку исключительно на эвакуаторе с кондиционером.

Заметили, что на кузове отсутствуют эмблемы Ferrari?! Просто в Ferrari очень не любят, когда кто-то берет на себя смелость модифицировать их автомобили... Ниже история о другом Ferrari F40, прошедшем через руки гоночных инженеров!

Сергей Клюшниченко

Фото Iconic Auctioneers

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить