Китайские автомобили стремительно набирают популярность на российском рынке. По данным аналитического агентства «Автостат» , на 1 июля 2024 года в России было зарегистрировано 1,86 миллиона легковых автомобилей китайских марок, что составляет пока всего 4% от общего парка. Рассмотрим подробнее, какие модели пользуются наибольшим спросом у российских автолюбителей
Самые популярные «китайцы»: ТОП-3
Лидером среди китайских автомобилей в России стал бессменный лидер продаж в последние несколько лет – кроссовер Haval Jolion. Это единственная модель, которая преодолела отметку в 100 тысяч зарегистрированных экземпляров. На учете в ГИБДД числится 116,2 тысячи Haval Jolion, что составляет 6,2% от всех китайских автомобилей в стране.
Haval Jolion – компактный кроссовер, который стал настоящим хитом на российском рынке. Он выпускается на тульском заводе с 2021 года. Модель привлекла покупателей сочетанием стильного дизайна, современного оснащения и относительно доступной ценой.
Технические характеристики:
- Длина/ширина/высота: 4472/1841/1619 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Дорожный просвет: 190 мм
- Объем багажника: 337-1133 л
- Двигатель: бензиновый, турбированный, 1.5 л, 143 л.с.
- Трансмиссия: 6– ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением
- Привод: передний или полный
Haval Jolion первого поколения предлагается в России в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Elite Plus. Даже базовая версия Comfort включает в себя:
- фронтальные подушки безопасности
- климат-контроль
- мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном
- подогрев передних сидений
- легкосплавные диски 17 дюймов
Цены на Haval Jolion первого поколения в России на момент написания статьи начинаются от 1 949 000 рублей за базовую версию Comfort с передним приводом. Топовая комплектация Premium с полным приводом стоит от 2 599 000 рублей.
Интересно, что рестайлинговая версия Haval Jolion 2024 года представлена с базовой ценой тоже меньше психологического уровня – 1 999 000 руб. Время покажет, удастся ли преемнику сохранить достигнутые результаты. Но по самым свежим данным июня 2024 года эта модель уверенно закрепилась на третьей позиции в рейтинге продаж сразу за отечественными Грантой и Вестой.
На втором месте расположился компактный кроссовер Geely Coolray с результатом 82,1 тысячи зарегистрированных машин (4,4% доли). Большую часть, разумеется, составляют автомобили предыдущей генерации. Они продаются и сегодня, несмотря на смену поколений, под новым названием – Belgee X50. Этот якобы белорусский, а на самом деле китайский автомобиль, попал в июне 2024 года в перечень ТОП-10 самых продаваемых моделей на российском рынке.
Замыкает тройку лидеров Chery Tiggo 7 Pro Max – 67,3 тысячи автомобилей и 3,6% доли рынка. Интересно, что если суммировать показатели Tiggo 7 Pro Max и дорестайлинговой версии Tiggo 7 Pro (54,6 тысяч, 7 место), то эта модель выйдет на первое место с результатом 121,9 тысячи машин.
Другие популярные китайские автомобили в ТОП-10
Четвертую строчку рейтинга занимает Chery Tiggo первого поколения – 56 тысяч зарегистрированных автомобилей и 3% доли. Несмотря на то, что эта модель уже давно не продается в России, она по-прежнему остается одной из самых распространенных среди "китайцев".
ТОП-10 самых популярных китайских автомобилей на российском рынке
В ТОП-10 также вошли еще две модели, которые уже сняты с производства. На девятом месте расположился Lifan X60 (53,5 тысячи, доля 2,9%), а замыкает десятку Great Wall Hover H3 (51,4 тысячи, доля 2,8%). Присутствие этих автомобилей в рейтинге говорит о том, что они пользовались большой популярностью в свое время и до сих пор составляют значительную часть китайского автопарка в России.
Сможет ли новый российский кроссовер конкурировать с китайскими автомобилями
Стоит отметить, что доля китайских автомобилей в крупных городах пока относительно невелика. Однако их количество стремительно растет. За первое полугодие 2024 года в Россию из Китая было ввезено легковых автомобилей на сумму 6,2 миллиарда долларов, что на 35,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом показатели второго квартала оказались заметно выше первого, что говорит о растущем спросе на китайские автомобили.
Из отечественных производителей конкуренцию им способен составить только АвтоАВАЗ. Он с трудом сохраняет по количеству менее трети рынка по количеству проданных автомобилей. Но при пересчете на рубли, эта доля уже составляет около 10%. Последняя надежда на сохранение высокого спроса обусловлена введением повышенных ставок утильсбора, которые усиленно лоббирует руководитель компании Максим Соколов.
Новый кроссовер Lada с установкой соответствующих логотипов на китайский оригинал пока не получился. Но представители АвтоВАЗа обещают выпустить автомобиль соответствующего формата на базе Lada Vesta.
А что вы думаете о ближайших перспективах? Сможет ли устоять АвтоВАЗ под «восточным натиском» или в следующем году альтернативы китайским автомобилям на российском рынке уже не будет? Сообщите свое мнение в комментариях!