Найти тему
Планы Бытия

Шёпот Урании (фр.4)

Верхний потенциал карты предполагает потери и утрату надёжности.

Развитие вообще не предполагает наличия изведанных путей.

У всех людей выбор различен — смена деятельности, разрушенные отношение, разочарование в картине мира, потеря должностей и доходов — если не всё сразу зачастую.

Взамен - только возможность, только потенциал, только робкий свет того, что могут возникнуть иные смыслы, в принципе - другие отношения, иной критерий достижений, иной круг людей. При том, что может ничего и не возникнуть.

Страх потерь — очень простой способ манипуляции обывателем, иллюзорная гарантия дожития с закрытым горизонтом.

При этом, как ни странно, такой навсегда уснувший может проспать и негативные аспекты. Просто потому, что мало значимых событий происходит с вещью.

Поэтому, если для астрологу кажется очевидным, что у человека жизнь с закрытыми горизонтами, он может ожидать и такую же спящую событийность в прогнозах. Эти люди хотели жить как все, а потому и умерли как все.

Так современный социум оборачивается телом дьявола, механизмом захвата, единственной «правдой» ищущего здесь блага сознания.

У Василия Великого в «Беседах на Шестоднев» есть это замечательное определение - «умосозерцаемая тварь».

Автор размышляет о этих тварях в логике того, как и что сотворял Творец и Зиждетель.

Творец создаёт, согласно Василию ту реальность, которая, для нас скорее невидима. Довольно мало людей полагают планы снов и воображения основным способом бытия. Для большинства людей тот мир, который который рождает воля Творца не является местом пребывания, даже в планах и мечтаниях.

Обыватель не мечтает о том, что превосходит его разумение, и по такому свойству своего ума отпадает от творческого принципа.

«Еще ранее бытия мира, было некоторое состояние приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименования. Они-то наполняют собою сущность невидимого мира, как научает нас Павел...»

Иначе говоря, мы Бог творит «ранее бытия»

А когда уже стало нужно присоединить к существующему и сей мир – главным образом училище и место образования душ человеческих, а потом и вообще местопребывание для всего подлежащего рождению и разрушению, тогда произведено сродное миру и находящимся в нем животным и растениям преемство времени, всегда поспешающее и протекающее, и нигде не прерывающее своего течения. Не таково ли время, что в нем прошедшее миновалось, будущее еще не наступило, настоящее же ускользает от чувства прежде, нежели познано?

А такова природа и бывающего в сем мире.

Такое мышление вечного ребёнка научено желать кормления и более ничего - только «реального» - власти, красоты, успеха, наслаждений — список, как мы понимаем практически бесконечен.

Это всегда нечто внешнее, ведь потребитель — получатель. И потому он принципиально не способен к творчеству. Образ — значение прожитого ускользает от неразвитого чувства прежде, нежели прожито.

Вероятно, это требует некоторого пояснения.

Разве обыватель лишён фантазий?

Разве не рассматривает он сладкие образы желаемого, перебирая всё растущее и растущее меню потребления...

Разве нет понятия ненасытного ума, искателя новых и новых наслаждений, опытов? Разве не устремляется ум, а потом и тело во всё новые и новые города и страны, полагая именно там получить импульс для новых переживаний?

Новые рестораны, новые и новые престижные знакомства, должности, новые вдохновляющие задачи, праздник ненасытного бытия — день за днём — воплощение за воплощением. Разве не это и есть настоящая жизнь?

В основе этого всё тот же несовершенный ребёнок, не созревшее сознание, которое нуждается в этом бесконечном кормлении.

Всё, что может вообразить такой человек обусловлено известным ему опытом материального бытия. Такое сознание любит простые операции — сложения и приумножения.

Да, с таким сознанием можно вообразить дом большего размера, чем у «достойных» соседей, машину, а лучше — машины — дороже и быстрее…

Наконец, жизнь всё дольше и дольше, а лучше — вечную молодость, мира без старости и смерти в конечном итоге.

Идея личного благополучного бессмертия с бесконечно обновляемым телом, пригодным для любых опытов наслаждения. Именно к этому неизбежно и приходит такое сознание.

А поскольку мысль о том, что с собой в могилу никак не взять всё «нажитое непосильным трудом» сильно травмирует потребителя, решение приходит само собой.

Нужно вечно оставаться в здоровом теле, обновляя его как машину в сервисе.

Машины же как известно подлежат ремонту в силу того, что все они сделаны по понятным и известным стандартам, по одним и тем же принципам, машины лишены индивидуализации и потому могут обновляться в принципе сколько угодно долго.

Человек встраивается в механизмы социального сравнения, сам становится всё более механизмом, приобретая дорогие детали быта, и наконец — встраивая их в своё тело.

Тело — ещё один уровень отчуждения от целостности, оно подлежит украшению, маркировке- татуировке, поддержанию в хорошем состоянии, успешной продаже и т. д.

Механизированное сознание подчиняется дробности целей, навык, технологичный приём, приспособленность под те или иные задачи пребывания в таком «обществе» становятся задачей.

Бесконечное обновление своих социальных программ и ролей практически не отличимо от аналогичных обновлений приложений в смартфонах и компьютерах.

Мир утрачивает интимное единство со всем, что оказывается за пределами видимых и простых целей.

Проще было бы сказать, что человек таким образом отказывается от Бога, но смысл такого выражения ускользает — в силу того, что человек находится в режиме прерванной связи с любым опытом трансцендентного.

И в силу этого человек всё более и более одинок.

Он не способен иметь ни к дружбе, ни к семье, ни к отношение духовного единения в общине.

Ведь к объединению и партнёрству способен тот, кто субъектен, в ком собрана полнота индивидуализации.

Размышления о значимости индивидуализации особенно актуальны в связи с переходом Плутона в знак Водолея в 2024 году. И хотя в этой работе нет задачи детального обсуждения этого влияния, нельзя не отметить, что мы входим в качественно новый, длительный период проявления групповых энергий, природы 11 астрологического дома.

Возможности проявления и развития человека в ситуации группы, единомышленников, общины представляют, думается пороговую значимость.

Иначе говоря, миновать этот этап становления личности возможно единицам, волею прежних воплощений изначально настроенных на дом аскез, уединений, отшельничества, безличного служения. Врата двенадцатого дома открыты далеко не для всех.

Как, впрочем, и ситуация одиннадцатого дома групповой работы, канал Водолея представляет собой чрезвычайно сложную задачу для современного человека.

Дело в том, что действительное пребывание в общинной ситуации, смысл такого бытия открыт людям, которые уже проявили и освоили свою творческую энергию, а значит обладают способностью восприятия в тонких образах всех участников своей группы, общины, церкви.

Дело в том, что именно такая группа создаёт потоковые состояния для всех участников, в полной мере реализуя принцип «где двое или трое собраны во имя моё, там и я между ними».

И пока человек обладает внешним восприятием других людей, пока образы ближнего не проникают в его сердечный центр, он неизбежно будет помехой групповой работе.

Не нужная состязательность, интриги, зависть — множество помрачений внешнего человека не допускают его до групповой работы. Он просто не осознаёт ценность пребывания в ситуации общего делания.

При этом сама группа может проявляться в самых разных формах. По-сути дела это всегда творческое проявление, однако ж, не стоит полагать, что это обязательно строго художественная работа в сферах искусства, или же религиозная ситуация общей молитвы или медитации.

Конечно, и театральная труппа и оркестр, и коллективный танец и хор — всё это примеры такой работы. Но — яркие примеры, образы для построения ситуации.

В конечном итоге группа осознаёт, что сам диалог, обсуждение, направленное на поиск общих образов, смыслов, значений бытия — уже важнейший акт творческого усилия, возможность отрыва, переноса восприятия в тонкие планы, момент потока и откровения.

К такой групповой работе способны люди, идущие по пути творческой индивидуализации, в конечном итоге понимающие значимость группы, общины, как высшей ситуации, значительно превосходящей в сложности, ансамблевости и полноте все ситуации внешнего успеха ( десятый дом) ,семьи ( седьмой дом), рода ( четвертый дом) и т. д.

Именно в понимании несомненной высшей значимости группы стоит толковать наставление о неизбежном разделении на готовых и не готовых к такой форме бытия :

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его».

Надо заметить, что эти строки, очень неудобные для поборников карамельного просветления, смягчаются в толкованиях и разъяснениях. Радикализм Урана, принципа водолеевской работы затушёвывается для успокоения незрелых умов. «Не бойтесь, это не про то»…

На самом деле же, конечно, про то самое, про неизбежные потери и страдания человека, хотя бы серьёзно поставившего перед собой вечные, во всей полноте не разрешимые вопросы.

Группа таких людей и есть церковь — малое стадо, очерченность в особой реальности.

Группа принципиально противоположна современному цивилизационному обществу, социальным лакунам вечного сна, распада и дробности. Группа — принципиально не социум, она не от мира сего, она точка проявления «не мира».

Пребывание в такой ситуации анигилирует, сжигает смыслы обывателя, не щадит его ценности, демонтирует любые авторитеты, представления о благе, о внешних формах справедливости и благополучия.

Группа не от мира сего — водоворот тотального, высшая значимость, сокровище, которое даётся не всем, и чаще всего — один раз.

Отпадение от потока, распад такой ситуации чаще всего отбрасывает людей в тяжёлые помрачения работы в чёрном.