Найти тему
В Движении

Покупка "китайца" обернулась настоящим испытанием - автодилер обвёл вокруг пальца, отзыв реального покупателя

Друзья, всем привет! В этой статье я расскажу историю покупки автомобиля Omoda C5 у официального дилера. Что они обещали и что в итоге получилось, как они потом пытались исправить ситуацию и что предлагали взамен. Для удобства - повествование будет идти, от первого лица.

В общем, машину я купила в начале 2024 года в Санкт-Петербурге. Omoda C5 в комплектации Ultimate. Я хотела именно этот автомобиль в данной комплектации, и мне было очень важно, чтобы он был белого цвета с чёрной крышей и красными вставками. Приехав в один из дилерских центров, мне насчитали какую-то невероятную сумму, практически под 4 млн рублей. Мой старый автомобиль (Солярис) они оценили всего в 600 тысяч, хотя в среднем по рынку он стоил 1,2 млн руб.

Естественно меня это не устроило, и на следующий день я возобновила поиски. Я звонила в разные автосалоны и честно говорила, что уже была у одного дилера, где мне насчитали огромную сумму и если они сделают хорошее предложение, то я буквально сегодня же готова внести предоплату и купить машину. Конечно, это цепляло продавцов, и они сразу звали меня к себе. В итоге я наткнулась на дилерский центр, где мне отлично оценивают машину - в 1 миллион 50 тысяч.

Я думаю: "Ну супер!" Озвучиваю им сумму, которую готова доплатить наличными сверху. Они соглашаются, то есть всё просто идеально складывается. Начали обсуждать дополнительное оборудование. Они дают добро на все допы, которые я называю. Просто сказка!

Из доп. оборудования они должны были установить тонировку задней полусферы, брызговики (потому что с завода машина идёт без них), резиновые коврики, металлическую защиту картера и ещё несколько нюансов. А самое главное - сигнализация с меткой. Для меня это было принципиально, на что мне однозначно сказали: "Да-да-да, конечно, всё установим". Я на радостях вношу предоплату.

-2

На следующий день я приезжаю сдавать свой Солярис, заключать договор о трейд-ин и вносить остальные наличные деньги. Что касается трейд-ин, всё сделали быстро, а вот насчёт основного договора... Я получаю его на руки, читаю и просто в шоке. В этом договоре нет абсолютно ничего про машину! Не расписано, какая комплектация (это обязательно должно быть прописано, что входит в конкретную комплектацию), не указано, какое дополнительное оборудование будет установлено.

В принципе, договор просто пустой. Там только: продавец продаёт, покупатель покупает, условно. При этом ещё был такой пункт, что в случае, если у машины будут какие-то вибрации, шумы, стуки и прочее - они ответственности не несут. То есть всё, машину передали, договор подписали - до свидания.

Я говорю менеджеру: "Ну как же так? Почему у вас такой пустой договор? Давайте просто всё укажем как надо, и я успокоюсь, всё будет окей". Менеджер отвечает: "Ой, я не могу, у меня нет таких полномочий, чтобы вносить изменения. Давайте позовём руководителя отдела продаж".

Приходит Мария, руководитель отдела продаж. Мы с ней садимся, я всё объясняю, что не готова на таких условиях приобретать машину, потому что в договоре ничего нет. Условно, мы с вами договорились о каких-то допах, что это будет машина именно в такой комплектации. Но я не уверена, что вы мне её выдадите, может, предоставите какую-то другую машину, и я ничего не смогу вам предъявить - ни по дополнительному оборудованию, ни почему-либо ещё.

-3

Мария начинает меня убеждать, что договоры типовые, они ничего не могут вносить, к сожалению. "Ну мы же официальный дилер, ну что может быть не так?" Я думаю: "Ну да, действительно". К тому же, честно говоря, на меня уже немного надавило то, что я сдала свою машину в трейд-ин и внесла предоплату. После 40 минутного диалога, Мария всё-таки согласилась внести некоторые изменения. Мы убрали пункт про вибрации и шумы, а вот указать, что входит в комплектацию и дополнительное оборудование отказалась.

Сказав при этом: "Ну мы никогда так не делали. Зачем вы вообще на этом настаиваете? Мы всё установим, всё будет". К счастью, в договоре рядом с VIN-номером автомобиля у меня была указана комплектация, просто слово Ultimate. Я думаю: "Ну хоть что-то. Можно будет хоть как-то притянуть, что в эту комплектацию входит то-то и то-то". Ну ладно, подписали договор, и я вымотанная отправилась домой.

День выдачи автомобиля. Приезжаем с мужем и семьёй, для нас это большой праздник. Думаю, для любой семьи покупка машины - значимое событие. Но, конечно, не обошлось без интересных моментов.

-4

Началось с того, что меня подзывает Мария и говорит: "Ольга, извините, той сигнализации, о которой мы говорили, не было. Установили другую, Scher-Khan, она ничуть не хуже, очень крутая". Я про эту марку раньше вообще не слышала, какая-то неизвестная. Все знают StarLine, Pandora, они на слуху. А про эту - ноль информации. Начала гуглить, вроде как тоже довольно популярная, многие ставят, неплохая. Думаю: "Окей".

И тут вместо метки - брелок. Думаю: "Как же так? Мы же договаривались, мне принципиально нужна была метка. Ну какой брелок?" А они: "Якобы этот брелок можно настроить как метку. Вы посидите, поразбирайтесь с приложением, всё сделаете. И будет у вас брелок работать как метка". Вы не представляете, у меня внутри всё перевернулось.

Выходим туда, где машину поставили на выдачу, с бантиком. Садимся с менеджером в автомобиль, он показывает, как включается подсветка и всё такое. Я задаю ему какие-то вопросы (честно, уже не помню какие). Но каждый раз, после заданного мной вопроса он просто куда-то уходил, через минуту возвращался и говорил: "Ну вот так, вот так")). Я считаю, если ты продаёшь автомобиль, ты должен знать про него всё.

-5

После так называемого инструктажа я отдала сигналку менеджеру и попросила настроить брелок как метку. Короче в итоге они не смогли ничего настроить и сказали: "Будем разбираться, звонить в понедельник в поддержку этой сигнализации, узнавать, как и что там делается".

Также когда мы были на выдаче, машина просто перестала заводиться. Мы её заглушили, чтобы там что-то посмотреть, заводим - а она не заводится. Я уже не удивилась. В этот момент просто начала смеяться в голос, говорю: "Вы серьёзно? Тут же прибежал техник, открыли капот, начали смотреть, в чём проблема. И проблема оказалась в том, что аккумулятор сел.

У новой машины, на выдаче, сел аккумулятор! В бардачке были бумажки с проверками автомобиля, типа чек-листа, когда сервис выезжает. И там написано, что АКБ в норме. То есть они его проверяли, и он был в норме, а сейчас сел. Я спрашиваю: "Почему, собственно, так получилось?" А мне отвечают: Ну, знаете, бывает, что экраны у Омоды не гаснут. Наверное, она простояла всю ночь с включённым экраном.

Ладно думаю, АКБ поменяли и на том спасибо. Но интересно, как они готовили машину к выдаче? В итоге мы договорились, что будем с ними на связи. Это была пятница, в понедельник будем созваниваться, решать вопрос по сигнализации.

-6

В понедельник мне звонит Мария: "Ольга, знаете, мы не знаем, как установить. Но я заказала для вас метку, она скоро должна прийти. Как выяснилось нужно ждать около месяца. Думаю, ну ладно, месяц так месяц. Я уже прочувствовала новую машину и немножко успокоилась.

Проходит месяц - звонка нет. Позвонила сама - сказали ждём, ждём, всё окей. Ну ладно, ждём так ждём. Проходит ещё время, я уже звоню в сервис, потому что подходит нулевое ТО, и говорю: "уточните, пожалуйста, у Марии, руководителя отдела продаж, что там с моей меткой. Чтобы установить её на нулевом ТО, как обещали". - "Да-да-да, хорошо, мы всё уточним". Никто мне не перезвонил.

Я опять звоню: "Ой, да-да-да, вашим вопросом занимаются, перезвоним". И когда я уже позвонила третий раз, меня просто начали сбрасывать. Я, конечно, очень сильно разозлилась. Но потом думаю: "Ладно, ну что уже. Я сама виновата, сама подписала такой договор, где ничего не прописано. Спасибо, что вообще сигнализацию установили, хотя бы с брелоком".

У Омоды есть своё приложение, где после приобретения авто ты можешь делиться своими впечатлениями. Собственно, туда я и написала всё вышесказанное. Проходит время. Я уже как-то подзабыла всю эту ситуацию. Со мной связывается представитель Омоды и просит меня написать это ещё раз в их какую-то поддержку. То есть эти плохие отзывы они отрабатывают.

Я думаю: "Ну, отлично". Я всё это ещё раз написала. И действительно, через какое-то время мне позвонил директор сети автосалонов, где я приобретала машину. А на минуточку прошло уже месяцев пять-шесть с момента покупки!

И он говорит: "Да, действительно, была такая ситуация, работали ужасные непрофессионалы. Сейчас я новый директор, я там абсолютно всё поменял, всю команду уволил, новых людей нанял. Приезжайте к нам на ТО, мы вам сделаем 10% скидку и установим долгожданную метку". Я думаю: "Ну, вообще супер! Отлично, спасибо!" То есть я уже это всё на таком позитиве воспринимала, так как уже смирилась с этой ситуацией.

В итоге сделали мне ТО. А по поводу метки - установить так и не смогли. Это мы сделали позже своими силами.

В общем, друзья, впечатление от покупки машины у меня осталось негативное. Потрепали мне нервы, конечно, знатно.

Могу вам порекомендовать более грамотно и тщательно выбирать дилера, у которого будете покупать машину. И обязательно запросите шаблон договора купли-продажи. Чтобы в нём было всё прописано. Потому что, как оказалось, даже официальные дилеры могут поступать весьма нечестно.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях