Найти тему

Кто копирует еврейские апокрифы (сказки)? Коран vs греческие шпаргалки (Часть 3)

📖 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Послание Иуды 1:6 — Иуд 1:6:

🖊️Культурно-исторический комментарий:

👉 Согласно иудейским преданиям (за исключением большинства раввинов), «сыны Божий» в Быт. 6' 1-4 были падшими ангелами, которые оставили предназначенное им место и вступили в связь с женщинами. 👉Согласно самым ранним из этих преданий, в Енох, падшие ангелы были заключены в темницу и связаны;👈 Азазель был брошен во «тьму» (которая во многих древних преданиях рассматривалась как преисподняя, место пребывания мертвых) 👉В 1 Енох 👈выражение «великий день» используется для описания суда.

Послание ап. Иуды, Глава 1, стих 6 - Толкования Библии

🖊️ Дореволюционный православный профессор А.П. Лопухин пишет:

👉 Вопреки мнению многих западных комментаторов, едва ли в образе выражения ст. 6 можно видеть указание на учение о падении ангелов чрез соединение их с дщерями человеческими (ср. Быт 6 по LXX), 👉имеющееся в книге Еноха и других иудейских апокрифах.👈

Послание Иуды 1 глава — Библия — Комментарии Лопухина:

❗ Книга Еноха это апокрифическая книга, т.е еврейская сказка, которого о‌пустол копирует под водительством духа, который либо не знал, что это апокриф, либо просто попустил😁

📖 Книга Еноха

👉 И слyчилось, – после того как сыны человеческие yмножились в те дни, y них pодились кpасивые и пpелестные дочеpи.

И ангелы, сыны неба, yвидели их, и возжелали их, и сказали дpyг дpyгy: "давайте выбеpем себе жён в сpеде сынов человеческих и pодим себе детей"! [...]

И сказал опять Господь Рафyилy: "Свяжи Азазела по pyкам и ногам и положи его во мpак; сделай отвеpстие в пyстыне, котоpая находится в Дyдаеле, и опyсти его тyда.

Книга Еноха

🙈 Вот откуда, о‌пустол скопировал сказочку об ангелах заключённых во мраке, но опять виноват Коран🤣

📌 Кто копирует еврейские сказки? Коран vs греческие шпаргалки (5)

📖 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

2-е послание Петра 2 глава — Библия:

🖊️ Комментарий НБК:

👉Ст. 4 см. коммент. к Быт 6:1−4 и Иуд 6, где автор сосредоточивает внимание на причине падения ангелов. Адский мрак (см.: NIV mg): ад в греч. мифологии назван словом «тартары», самая глубокая и страшная часть ада, специальное место для грешников, восставших против высшего божества. MS дает вариант gloomy dungeon («мрачная темница»), который является промежуточным между словом, обозначающим бездну, и другим словом (siros вместо seiros в греч.), которое имеет значение «веревка» или «цепь» (см.: NIV mg). Последнее ближе к Иуд 6. 👉Эти образы заимствованы из апокрифов.👈

2 послание Петра 2 глава — Библия — Новый Библейский Комментарий:

🖊️ Профессор Иванов А.В:

Предаде на суд мучимых блюсти. 👉Здесь Апостол Пётр, вслед за Иудою (Иуд. 1:6) открывает нам один печальный факт из истории небожителей, из котораго мы узнаём, что первенцы создания Божия, безплотные духи — сотворённые, без сомнения, светлыми и невинными — согрешили👈 и, как оставшиеся нераскаянными, не были пощажены правосудием Божиим, но связанные узами мрака низвергнуты в тартар и там мучатся в ожидании будущаго Страшнаго Суда.

2-ое послание ап. Петра, Глава 2, стих 4 - Толкования Библии

🖊️ Епископ М.Лузин пишет:

👉Можно полагать, что в рассматриваемом месте этот образ послужил апостолу для изображения суда и наказания ангелов согрешивших. Так как узы здесь только образ для обозначения связующей силы мрака, то то же, несомненно, и в рассматриваемом месте, самый мрак держит их связанными и есть для них как бы узы. 👉Как в этом месте, так и в послании апостола Иуды (ст. 6)👈 употребляется слово мрак, а не тьма, глубокая тьма, и в 13-м стихе у Иуды усиленное выражение — мрак тьмы.

2-ое послание ап. Петра, Глава 2, стих 4 - Толкования Библии

❗Как видно и о‌пустол Петр, вслед за о‌пустолом Иудой, списывает сказки с Еврейских апокрифов а там, дух попустил 🙈

Часть 1

Часть 2