– Почему ты плачешь?
– Где твои родители?
Сразу несколько взрослых людей бросились к моему пятилетнему сыну.
История первая.
Был выходной, мы прогуливались, попутно заходя по делам. И вот тот самый старший сын на меня обиделся уже и не помню по какому поводу. Может я сказала, что не куплю ему очередную машинку или может сладость, сын надулся и ушел, сел на лавку в трех метрах от меня и довольно наигранно заревел. Но это не осталось незамеченным и к нему сразу подошли несколько человек, чтобы выяснить в чем дело. Я тут же подошла и объяснилась, поблагодарила за заботу, а сын успокоился.
История вторая.
Мы сидели в машине и ждали с работы папу. Младший спал, поэтому мы не могли выйти и прогуляться. Старший ныл, ныл и наконец мы договорились, что он подождет папу на ступеньках на улице, буквально в 20-30 метрах от машины и обязательно на виду. Ребенок счастливый вышел, но через 5 минут прибежал обратно, потому что “тетенька спросила почему я один, и я убежал к тебе”.
История третья.
Младшенький не любит когда ограничивают его передвижения и явно следит за тем, когда я на секунду отвернусь, чтобы дать дёру. И хоть у нас в ЖК условно закрытый двор, но за аркой машины могут ездить. И вот я уже несусь за сыном, роняя тапки на ходу. И всегда, всегда его останавливают мимо идущие люди, чтобы он не выскочил на проезжую часть, хоть до нее еще и далеко.
Мир без чужих детей
Как-то раз Аня @Акулий глаз сказала фразу, которая запала мне в душу. Точную формулировку я не помню, но суть была такая: “Мы не сможем сделать мир лучше, если будем беспокоиться только о своем ребенке”. И все эти истории я рассказала, как обоснование идеи, что в Армении не бывает чужих детей. Никто никогда не посмотрит на ребенка косо за то, что шумит, что насорил, что занимается своими обычными детскими делами, даже если эти дела немного озорные. Здесь все ребенку улыбаются, гладят по ножкам/ручкам малышей, старшие дети помогают младшим. А всякие детские шалости воспринимаются с улыбкой.
Но когда мы возвращаемся в Москву на каникулы, то я начинаю испытывать большое напряжение. Я чувствую, что всем вокруг плевать. Даже если я буду бежать и орать, то скорее на меня посмотрят, как на идиотку, чем остановят ребенка. Когда у старшего сына впервые случилась истерика в торговом центре, то мне было невероятно сложно вынести такое количество взглядов. Все смотрели на меня. Кто-то осуждающе, кто-то снисходительно, думая что с ними такого точно не произойдет, кто-то сочувствующе. Тогда у меня были внутренние силы вынести это, а не схватить ребенка в охапку и убежать. Хватило сил дать малышу столько времени, сколько ему понадобится. И это его жизни не угрожала опасность. А если случится так, что он потеряется? Поможет ли ему кто-нибудь?
Много вопросов, много переживаний. И одно единственное осознание. Я хочу жить в мире, где нет чужих детей. И в Ереване ощущаю, что дети в безопасности.
У вас бывали ситуации, когда вы помогли какому-то ребенку? Расскажете об этом?