Найти в Дзене
Автокультура

«Седлаем 755 л.с. на самом совершенном переднемоторном Chevrolet Corvette» (Petrolicious, 2019)

Статья: Riding 755 Horses Through California In A ZR1, The Ultimate Front-Engine Corvette
Автор/фото: Алекс Собран
Год оригинальной публикации: 24 июля 2019

Когда у вашего транспортного средства компрессорный мотор на 755 лошадиных сил и заднее антикрыло, способное обеспечить 950 фунтов силы рения для полусликов, которые выглядят так, словно из-под вальца парового катка, нужна особенная обстановка, чтобы назвать этот автомобиль практичным. Крупным производителям не свойственно пополнять свою линейку серийные автомобили, способные тягаться с Corvette C7 ZR1, и как правило, стоят они в два раза дороже. Но только на фоне этих среднемоторных европейских суперкаров, продукт GM, способный разогнаться до 338 км/ч, может показаться прагматичным выбором.

-2

Есть такая особая привлекательность «девушки по соседству» в спорткаре, способном перегнать Huracan и делить место в сервисном центре с Tahoe, и, несмотря на не самое привлекательное время круга, общую эффективность «на бумаге» и цену ($120,000 за перевозку двух седоков – весьма недёшево в абсолютном выражении), он по-прежнему удобно вписывается в условия реального мира как нечто достижимое, на чём можно будет без проблем выезжать на работу 5 дней в неделю. Он весьма искусно «сглатывает» выбоины для автомобиля, меняющего направление подобно котёнку и склонного к пробуксовкам на третьей передаче, и это одно из лучших материальных воплощений Американской Мечты.

На выходных мне довелось опробовать эту финальную, до нелепого высшую точку развития переднемоторных Корветов: несколько сотен миль покатушек по центру города и фантастическим горным дорогам. Стоит ли говорить, что мне повезло? Давайте ближе к делу.

Уверен, на треке ZR1 – само безумие, но то, что на нём можно акулой «плыть» в потоке рыбок гуппи на шоссе и неторопливо плестись от светофора к светофору, словно Клинт Иствуд, даёт предположение, что он, по крайней мере, так же увлекателен в повседневной жизни, с которой он справляется без стресса, свойственного автомобилям подобной спецификации. Нет резкости от нажатия на педаль акселератора, как и необходимости ездить за покупками «на цыпочках», и в целом нет излишнего «мачизма», который можно было бы компенсировать переключением на режим «Touring» и передвижением строго по ПДД. Хотя в этом нет драматического эффекта, лучший аспект медленного передвижения на быстром автомобиле сохранился и никогда не исчезает: то чувство, когда ты держишь зверя в узде, контролируешь оружие массового поражения.

Обращая внимание на манеры и поведение ZR1 и понимая, на что он способен без ограничений, всё равно ощущаешь, как машина на очередном пустом участке дороги подстрекает тебя, каждый раз настойчиво приговаривая: «Давай же!». Многие автомобили часто кажутся заторможенными, когда вы не исполняете их прихоти, и тот факт, что этот многофункциональный инструмент, способный разогнаться до первой «сотни» менее чем за 3 с, вполне комфортно чувствует себя в пригороде, имея при себе глушитель и вентилируемые кресла, играет ему только на руку. Это словно загородный клуб для избранных, который предлагает вам членство, чтобы вы перестали накручивать «баранки» на траве.

Оставив позади кварталы и патрульные автомобили, вы будете поражены способностью ZR1 хулиганить. Даже с включённой системой контроля тяги вы можете заставить машину ездить «боком», а без неё вести себя зрело и вовсе невозможно. Тяга 6,2-литрового LT5 подаётся рывками, а архитектура мотора small-block V8 с 16-ю клапанами и штанговыми толкателями доказывает, что (представление об истории не тождественно архаичности в каждом меньшем спорткаре, который вам по нраву). Он выдаёт на-гора 969 Нм крутящего момента при 4400 об/мин и 755 л.с. при 6300 об/мин, но, чтобы водитель получил полное представление о том, насколько мощен и быстр этот автомобиль при повседневной езде, объём компрессора составляет 2650 см³ и требуется 110 л.с., чтобы все четыре колеса работали правильно. Не думаю, что мне когда-либо доводилось водить гражданский автомобиль, в котором разгон от 100 до 200 км/ч по ощущениям был настолько же похож на таковой до первой «сотни».

Во время одного из бесчисленных, но так или иначе необходимых тестов на ускорение, проведенных в течение выходных, я сознательно пытался обратить внимание на то, как сильно он тянет на второй по сравнению с третьей, а затем на четвертой передаче, и к тому времени, когда я закончил эта мысль была вытеснена из моей головы столь же мощным толчком, какой чувствовался после смены каждой передачи. Переключение передач было просто временной потерей тяги.

ZR1 на прямой – настоящая буря эмоций, снаряд для рельсотрона с гарантией. Это Vette из группы «больших и злых» автомобилей, способных конвертировать нажатие на педаль газа в чистую скорость, поэтому разумеется, что он будет «рвать» всех на прямой, но, чтобы быть оставаться на вершине, шасси должно соответствовать двигателю, а не просто быть передвижной «тележкой» В итоге, этот автомобиль сможет «прорезать» любую горную дорогу (достаточно широкую, чтобы удержаться на ней).

На примере нашего экземпляра с опциональным спортпакетом ZTK (агрессивный передний аэродинамический обвес, высокое заднее антикрыло и шины Michelin Cup 2) можно смело утверждать, что существует Corvette, на котором поворачивать увлекательнее, чем ехать прямо. Кузов в окрасе-металлик Sebring Orange дополнен массивными карбоновыми планками, которые одновременно и напоминают, и срамят «пацанские тачки», обвешанные антикрыльями с настолько крутым профилем, что автомобиль по идее должен прилипать к дороге как засохшее пятно от красного вина.

-8

При резком нажатии, карбон-керамические тормоза отбросят вас и все непристёгнутые предметы в интерьере прямо в лобовое стекло, и если экстремальных передних и задних перегрузок не хватит, чтобы сделать кашу из ваших внутренних органов, цепкие «Мишлены» и магнитореологические (видимо, самое подходящее слово) амортизаторы, удерживающие алюминиевое шасси, позволят вам также ощутить боковое ускорение, составляющее более 1,1g.

С появлением среднемоторного Corvette, поколение C7 знаменует конец очень длинной линейки переднемоторных «Корветов», в то время как ультимативная версия ZR1 проделает долгий путь, делая эволюцию американского спортивного автомобиля ненужной.

-10

Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-11