Дмитрий возвращается домой после службы в армии. Задерживаться под родительским крылом он не намерен. Следующая остановка - стройка на Крайнем Севере, идеальное место, чтобы познать жизнь, а заодно заработать. Однако поиски счастья и своего места под солнцем не приносят удовлетворения...
К созданию сценария этой ленты приложил руку сам постановщик фильма, Борис Фрумин, ранее удачно дебютировавший в режиссуре с кинолентой «Дневник директора школы». В «Ошибках юности» его волнуют те же вопросы, что были и в дебюте: выход во взрослую жизнь и стремление оставаться хорошим человеком в любой ситуации. Этим и примечательны работы Фрумина – они содержат в себе, конечно, и откровенных персонажей-антагонистов, но и главные герои – не образец плакатного мышления.
И просматривая «Ошибки» даже не сразу понимаешь, а чего это вдруг Митю Гурьянова начинает так колбасить? Знаменательно, что фильм начинается с эпизодов последних дней армейской службы – эдакого общества в вакууме, за решёткой которого видна жизнь молодого поколения. Главный герой стремится увидеть жизнь, и эта самая жизнь скоро себя проявит.
Вот взять ситуацию с Полиной – вроде бы проявил сочувствие к бедной девушке, а вроде как и не по-товарищески поступил по отношению к Гене. Персонаж, исполненный Николаем Караченцовым, не просто так видит в Дмитрии себя молодого. Непьющий Дмитрий и не заметит, как через пару лет начнёт прикладываться к бутылке, стремясь заглушить своё одиночество и сникающие амбиции, словно всё больше разочаровываясь в себе.
Довольно необычен и финал этой истории, когда герой идёт наперекор себе, словно завязывая с той жизнью, что была до того. В этот знаменательный момент он поддерживаем рядом женой, и разрывает отношения с человеком, которому пару лет назад и руки бы не подал. Что же дальше? Это реально неожиданная концовка, поскольку ожидания подсказывали непременное возвращение в отчий дом.
Интересно, что лейтмотивом сквозь фильм идёт творчество Есенина, что делает Гурьянова чуть ли не «Есенинским» героем, особенно в Ленинградских эпизодах. Так же стоит похвалить Фрумина за большое внимание к приметам времени. Это и выхваченные оператором дороги с новостройками в Сибири, и постоянная музыка эстрады тех лет – по радио, или в клубе. Фильм стал последней работой для начинающего актёра Станислава Жданько, что несколько печально перекликается с его экранным героем, искавшим места в этой жизни.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.