Найти тему
Автокультура

«Не боясь урагана» - семейный Corvette 1963 года (Petrolicious, 2020)

Статья: Braving the Storm: Keeping a Split-Window Corvette Within the Family

Автор/фото: Винсент Энтони Конти

Год оригинальной публикации в Petrolicious: 31 марта 2020

Белый капот с «жабрами» подчёркивается восходящим солнцем, когда мы проезжаем по мосту на острове Палм-Бич. Этим идиллическим мартовским утром, на удивление тёплым даже по меркам Южной Флориды, я нахожусь на пассажирским кресле одного из самых культовых автомобилей Америки – Corvette 1963 года с задним сплит-стеклом. Джеймс Рейзигл практически всю жизнь за рулём этой машины – она принадлежала его отцу ещё до его рождения.

1963-й модельный год особенно узнаваемый не только в семействе Corvette, но и среди всех автомобилей послевоенной Америки. Это яркий пример того, когда промышленным гигантом движет воображение. Смелые линии его стекловолоконного кузова, особенно почитаемого за свой уникальный дизайн, являются романтическим проявлением культуры будущего, из которой он возник.

Возможно, некоторые особенности купе на деле были весьма прорывными в своей концепции. Несмотря на противодействие со стороны инженеров Chevrolet, шеф-дизайнер Билл Митчелл настоял на сохранении ярчайшего штриха этого автомобиля – выпуклого «хребта», проходящего по длине автомобиля и «рассекающего» заднее стекло напополам. Поскольку автомобильный рынок требовал инноваций и эмоций, слово осталось за дизайнером, и Chevrolet удовлетворили его желание. На время.

Бесспорная эстетическая притягательность сплит-стекла таким же образом разделила мнения. Активные водители-пуристы и автомобильные журналисты сетовали на эту ненужную перегородку, ссылаясь на нехватку обзорности назад и бесполезное зеркало заднего вида. В следующем модельном году вернулись к обычному полноценному стеклу. Также под нож пошли стильные, но неуместные искусственные воздухозаборники на капоте. И из подобных разногласий родился признанный предмет культа. Грёзы о космическом веке, отражённые во втором «Корвете», навсегда запечатлелись в первом модельном году его выпуска.

Дороги, по которым мы движемся, датируются XIX веком и проходят мимо площадей, живых изгородей, и зданий различных эпох, созданных европейскими архитекторами. Джеймс энергично проходит «эски» острова, без гидроусилителя руля наслаждаясь такими новинками Chevrolet для данного поколения, как независимая подвеска на обеих осях и инновационный стальной каркас а-ля «Птичья клетка». Когда мы прорывались через каньон, отделяющий жилые поместья от набережной, двигатель V8 объёмом 327 кубических дюймов издаёт басовитый и утончённый рокот, эхом отзывающийся от известняковых стен. Это был самый мощный вариант Corvette из всех карбюраторных моделей – 340 л.с.

-3

Глядя на красный интерьер, я всматриваюсь в элементы его дизайна. Вертикально расположенный радиоприёмник Wonder Bar AM гордо стоит между изгибами интерьера с двумя полукруглыми панелями на водительской и пассажирской сторонах. Джеймс говорит мне, что он всё ещё работает, но он никогда не слушает его. Скромные сферические ручки сменили стандартные дверные ручки в стиле гоночных автомобилей. Все датчики и циферблаты гордо выступают из приборной панели в корпусе из нержавеющей стали. Стрелка тахометра скачет на огромном циферблате, когда Джеймс переключается очень гибкой четырёхступенчатой коробкой. Трудно переоценить удивительную оригинальную сохранность данного автомобиля. Единственными не оригинальными компонентами являются ковры и подушки сидений, что говорит о 132 тысячах км пробега. Как и его отец, Джеймс не боится ездить на своём купе, и ездит он часто.

Как только мы огибаем береговую линию, болтая сквозь шум из открытого окна, Джеймс с теплотой воспоминает дни, проведённые в машине с родителями, рассказывая истории его семьи с ‘Vette, а также о том, как его отец Джим влюбился в данный экземпляр.

Джим, уроженец Бруклина и владелец проектной организации, был очарован чертами этого кузова, выпускавшегося всего год. Это автомобиль, способный соблазнить художника не меньше, чем гонщика, и он сразу поддался соблазну. Проведя четыре года на флоте, обслуживая и ремонтируя вертолётные двигатели, Джим никогда не стеснялся регулярно ездить и обслуживать свою машину, несмотря на её возраст и редкость. Время от времени Джим отрывался на Corvette в драг-рейсинге, пользуясь запасным комплектом дисков с радиальными шинами с чёрными стенками.

Джим и его супруга Линн часто посещали автошоу на севере Нью-Йорка вместе с юным Джеймсом, прыгавшим в багажном пространстве за двумя сиденьями. В конце концов, Джеймс научился ездить на отцовской машине, начав ещё в детстве переключать передачи с пассажирского кресла. Джеймс всегда ответственно относился к машине, помогая обслуживать и мыть её. С наступлением учёбы, когда нужно было посещать танцы и назначать первые свидания, Джим разрешил сыну водить Corvette. В итоге, Джеймс сам стал владельцем Корвета со сплит-стеклом, но только позже, после того как судьба разделила автомобиль с Рейзиглами.

Джим и Линн с тремя детьми переехали в Кендалл, штат Флорида, в пригород округа Майами-Дейд. С наступлением урагана «Эндрю», Джим усердно работал, чтобы защитить свой дом от одного из самых разрушительных штормов, когда-либо обрушивавшихся на Штаты. Дом серьёзно пострадал от урагана: уцелели только главная спальня и гараж, во многом благодаря усилиям Джима. Corvette остался почти невредимым, отделавшись лишь парой царапин на краске (до сих пор видимых). Дом был конфискован.

В связи с физическим и экономическим ущербом, для семьи наступили тяжёлые времена. Джим был вынужден продать машину, и, поскольку покупатель был на севере Нью-Йорка, они с Джеймсом проехали на ней 2300 км на север. Несмотря на столь безрадостный повод для поездки, Джим сделал её приятным воспоминанием для сына. Он настаивал на том, чтобы продажа была временной, будучи непреклонным в том, что автомобиль вернётся в семью. Джеймс сомневался, но поддержал его. Джим обратился к покупателю машины 63-го со сплит-стеклом – заядлому коллекционеру – с такой же уверенностью. И он без какого-либо намёка на иронию сообщил ему, что автомобиль на данный момент находится на хранении.

Джим открыл новый бизнес на деньги, вырученные с его продажи, и автомобиль никогда не выходил из его головы. Спустя семь лет усердной и сполна окупившейся работы, он стал искать возможности вернуть Corvette домой. Он сообщил семье о своих намерениях. По почти что фатальному стечению обстоятельств, спустя всего два дня раздался звонок из Нью-Йорка. Автомобиль должен был быть выставлен на продажу, и Джиму было предоставлено право первого отказа. Коллекционер сдержал своё слово и Корвет со сплит-стеклом вернулся во Флориду.

Мы с Джеймсом завершили наш быстрый круг по острову. Мы подъезжаем к кофейне на Уорт-авеню, мотор несколько неохотно затухает. Вокруг становится тише, и прежде, чем мы выходим, Джеймс выжидает момент, чтобы поделиться очередной историей. Он объясняет, что официальной передачи ключей от купе не было: было понятно, что автомобиль всегда предназначался ему. Единственным условием отца была надлежащая забота об автомобиле. Многие годы они хранили автомобиль в одном гараже. Джеймс лишь смутно представляет текущую стоимость купе в качестве редкого сохранившегося экземпляра. Важнее для него то, что машина по-прежнему живёт и здравствует. Недавно остепенившись, он пообещал, что его дочь оправдает такой же кредит доверия. Она станет членом семьи в третьем поколении, которая познает радость от вождения любимого семьёй Corvette.

-7

Мы в соцсетях:
YouTube:
www.youtube.com/@autoculture_media
VK:
vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram:
t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен:
dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-8