На это лето мы не планировали больших путешествий. Решили проехаться на машине по сопредельным с Московской областям. В июне знакомились с южными соседями: Тульской и Калужской областями. Жили два дня в Туле и три дня в Калуге. Я вам уже подробно рассказывала о затратах в той поездке.
В июле же поехали по северным соседкам Московской области: Владимирской и Ярославской. Давайте посчитаем, во что нам обошлась июльская поездка и проанализируем, влияет ли туристический брэнд "Золотое кольцо" на стоимость всей поездки.
Как всегда, все наши расходы раскладываю на на четыре "кучки":
1. Транспортные расходы
Итак, всего мы проехали 702 километра, посетили три города: Владимир, Суздаль и Переславль-Залесский.
Мы заправляем машину 92 бензином, расход от 6 до 7л на 100 километров. Берем по максимуму. Получается, что на заправку потратили 2555р.
2.Проживание
Во Владимире и Суздале снимали однокомнатные квартиры на Суточно.ру. Бронировали сильно заранее, еще в мае. Обе квартиры оказались выше всяких похвал, почти идеальные.
Единственный минус во Владимире - это был пятый этаж без лифта, но мы об этом знали заранее. За ночь во Владимире заплатили 3500р, за две ночи с Суздале 7100р. В Переславле-Залесском на одну ночь бронировали гостиницу через Тинькофф-путешествия. Стоимость номера с завтраком - 3214р. Гостиница на четверочку. На одну ночь сойдет, но не более того.
Всего на проживание потратили 13814р. Это полная стоимость. На Суточно.ру у меня скидка 10%, а за отель, забронированный через Тинькофф-путешествия, 10% вернется на карту через месяц.
3. Питание
Хоть в снимаемых квартирах и была полноценна кухня, но обедали мы в городе, в кафе. Не хотелось в таком коротком путешествии заниматься приготовлением еды. На еду вне дома потратили 3408р.
Завтракали и ужинали дома. Продукты покупали в местных магазинах типа "Пятерочки". Кое-что (чай, кофе, печенье) у нас было с собой из дома. Всего потратили 640р
Затраты на еду - 4048р
4. Остальное
Патриарший сад во Владимире - 200р
Единый билет в три музея в Суздале - 2400р
Кораблик в Суздале - 1600р
Горицкий монастырь в Переславле-Залесском - 200р
Сладкие подарки детям - 1560р
Всего по статье "остальное" - 5960р
И общий финансовый итог поездки получается: 26377р(2555транспорт + 13814жилье + 4048еда + 5960остальное)
Хочу напомнить, что мы на пенсии и путешествуем бюджетно. Потому по ресторанам не ходим, чаще всего живем в съемных квартирах, а не в гостинице. Но если вдумчиво подойти к выбору квартиры, то часто это бывает удобнее, комфортнее и выше классом, чем гостиница.
Ну а теперь давайте сравним затраты в июньском путешествии по городам, не входящим в Золотое кольцо и в июльском по Золотому кольцу.
1. Транспортные расходы примерно одинаковые, потому что и пройденное расстояние оказалось примерно одинаковым в обеих поездках (650км в первой и 702км во второй).
2. Жилье в городах Золотого кольца дороже. В среднем одна ночь в первой поездке нам обходилась в 2313р, а во второй - 3453р.
3. Питание получилось во второй поездке дешевле (810р в день вместо 1025р в день), но это за счет того, что в первой поездке мы были с друзьями и каждый вечер устраивали посиделки, а во второй поездке просто по вечерам пили чай с чем-нибудь съестным.
4. На музеи Золотого кольца денег ушло больше, чем на музеи в первой поездке (920р в день вместо 383р в день).
Так как в первом путешествии мы были 6 дней, а во втором пять, то сравнивать будем средние дневные общие затраты. В первой поездке - 3973р в день. Во второй поездке - 5275р в день. Разница существенная. И по сути это плата за "золото". Всего лишь раскрученный туристический брэнд увеличивает стоимость путешествия более чем на 30%.
И знаете, первое путешествие по Тульской и Калужской областям мне понравилось больше. Как-то проще, но душевнее. А красоты и интересностей ничуть не меньше.
Мне тут в комментариях написали, что Суздаль уникален и единственный в мире, больше ничего подобного нет и за это стоит платить, никаких денег не жалко. Мне жалко и я так не считаю. У нас каждый город по-своему уникален и масса мест, куда можно съездить более бюджетно, но от этого не менее интересно.
А вы готовы переплачивать лишь за популярность места? За раскрученный туристический брэнд?