Гений научной фантастики в своих произведениях затрагивал множество проблем. Но все его книги в первую очередь не о прогрессе, роботизации или достижениях. Они в первую очередь о людях. О любви и преданности, о жадности и предательстве, они - о нас настоящих.
«Дверь в лето» Роберта Хайнлайна - книга толстая. Вот уже вроде бы развязка, ан нет! Все только начинается. Для меня она есть уже почти сорок лет, даже не верится, что роман написан еще до моего рождения.
Вы читали это произведение? Вы помните Пита, пардон, Петрония Арбитра, хозяин которого отвечал за убежище, пропитание и погоду, а он - за все остальное? Кота, который зимними вечерами требовал от хозяина открыть в доме все двери, уверенный, что одна из них окажется дверью в лето.
А фильм смотрели?
Да, фильм адаптация, но не «режиссерский взгляд» или нелепое «по мотивам»... Сняли сие произведение японцы, по дороге потеряв весь живой искрометный юмор Хайнлайна.
Главный тезис картины, высказанный У. Хокингом: «Прошлое, как и будущее, не определено и существует лишь как спектр возможностей.» И аллилуйя! Я узнала этот текст практически с первой фразы. (Благосклонно исключим вступление на 6 минут)
Создатели с первых минут замутили кадры со съемочной площадки с документальными историческими видами. Где что, современная молодежь фиг отличит! Тут удачные опыты по телепортации в 1985 году, и падение Берлинской стены, и компания «Морозный сон», что предлагает «выспаться» в персональной криокамере в 1995-м, и молодой человек, увлеченный робототехникой, воспитывающий кота Пита.
Что я хочу сказать? Азиатский привкус «Двери» меня несказанно удивил и мешал восприятию. Но любителям дорам понравится. Все же Хайнлайн писал о безбашенных юных белых американцах начала 70-х годов.
А тут поклоны, изысканная вежливость и церемонность азиатской культуры и лица-маски, по которым ничего не прочтешь, + что-то не то с модой. Стилисты явно что-то напутали, так и не определившись, в каком году идут съемки :-). Автор писал о 70-х, а они решили перенести действие в 95-й. Ну, упс! хотя больше фе! Вместо знойной сексуальной красотки Белл с пышными формами, от которой гормоны Дэна (главгерой) и Майлза (предавший его друг) танцуют джигу, мы видим холодную и не слишком красивую японочку. Рикка (главгероиня) по эмоциям на личике даст ей 100 очков вперед. А эпичная битва в доме Пита с мерзавкой (за которой наблюдает Дэн 2) закончилась, так и не начавшись.
Но КОТ переиграл всех! «Каким бы гениальным актером ты ни был, если в кадре ребенок или животное, они тебя переиграют!» - фраза Ольги Аросевой пришлась к месту.
А дальше - почти все по книге. Читайте. Ну или смотрите, как вам больше нравится. Все же фильм, мне кажется, сильно уступает первоисточнику, но это лично мое субъективное мнение, которое я никому не навязываю. (Упаси меня Хайнлайн!)
Что в фильме бесит? Тыканье указательным пальцем в физиономию оппонента - типично азиатский жест. Затянутость сюжета, отсутствие привычных эмоций на лицах, бесконечные раскланивания и невесть как попавший в 95-й год андроид. Общее впечатление - разочарованность. Уж лучше я снова книжку перечитаю!
Но виды океана бесподобны! С первых кадров и по финальные титры океан - еще один герой фильма, не указанный ни в одних титрах.
А какое произведение Хайнлайна любите вы? Давайте обсудим.