Найти тему

Дипломная работа: Информатизация системы таможенного декларирования товаров, доставляемых в качестве экспресс-груза (ООО"Альфа-Экспресс").

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОМ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПРЕСС-ГРУЗА

1.1 Понятие и механизм таможенного декларирования экспресс-грузов

1.2 Статистический обзор экспресс-грузов: Итернет-торговли

1.3 Становление системы электронного таможенного декларирования экспресс-грузов

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ ГК СДЭК ООО "АЛЬФА-ЭКСПРЕСС"

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности объекта исследования

2.2 Анализ объема таможенных операций с товарами категории экспресс-грузов

2.3 Этапы процедуры таможенного декларирования экспресс-грузов

3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПРЕСС-ГРУЗА ООО "АЛЬФА-ЭКСПРЕСС"

3.1 Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования

3.2. Перспективы и предложения по развитию системы электронного декларирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития общества отрасль по предоставлению услуг экспресс-доставки (курьерской почты) является одним из наиболее динамичных секторов экономики в мире. Наибольшая динамика развития курьерской доставки наблюдается в странах с переходной экономикой. В развитых странах она имеет стабильный рост. Именно благодаря модели франчайзинга инфраструктура экспресс-доставки дала возможность многим отраслям, таким как легкая промышленность, пищевая промышленность, производство электроники, логистика и др., более эффективно развивать собственные предприятия, быстро находить своего покупателя, минуя сложные барьеры каналов сбыта, которые создают розничные сети и обеспечивать свою конкурентоспособность.

Благодаря высокой динамике развития Интернет-торговли и инфраструктуры экспресс-доставки, вопросы таможенного регулирования данных процессов все больше подвергаются глобальному влиянию и адаптируются к международным стандартам.

Электронная торговля в России способствовала международному развитию услуги экспресс-доставки и возможности потребителям получать в достаточно короткие сроки товары со всего мира. На сегодня уже сформировались определенные мировые тенденции стандартов развития инфраструктуры экспресс-доставки и определились мировые лидеры данного сектора экономики. Клиентские покупательские привычки за последнее десятилетие очень изменились благодаря широкому распространению Интернета. В этой связи, актуальным является поиск направлений развития системы таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза. С этой целью ЕЭК были разработан пакет решений, вступивших в силу с 1 июля 2019 года, направленных на оптимизацию порядка таможенного декларирования этой категории грузов. Данные новации направлены на упорядочение таможенных операций и обеспечении возможности электронной обработки сведений в отношении экспресс-грузов.

Степень изученности темы. Анализу развития мировой торговли, экспресс-доставки на основах франчайзинга уделяется достаточно внимания со стороны ученых и практиков, среди которых можно выделить: Д.Э. Витковского, К.С. Иванову, Н.А. Клитину, О.А. Комаева, О. Лихову, Е.Ю. Романову и др. Теме развития Интернет-торговли в России и мире также посвящены публикации отечественных ученых, например таких, как: М.В. Вертий[1], Е.Н. Ветрова[2], В.В. Касьянов[3], В.С. Кочеткова[4], С.А. Правкин[5], Е.А. Смирнова[6], В.А. Хохлова[7], О.А. Хромова[8] и др., а также большой плат аналитических материалов от ФТС, АКИТ, РБК и др.

Вопросы таможенного оформления экспресс-грузов освещаются в работах таких ученых как Е.А. Бардакова, А.С. Бахманова, И.А. Гокинаева, Э. Жебрик, А.И. Ляшенко, С.И. Самоделкин, А.И. Сивенкова и др.

Тем не менее, на сегодняшний день, надо констатировать, что практически вся научная литература устарела в связи с вступлением в действие ТК ЕАЭС 1 января 2018 г., ТК ТС прекратил свое действие и был внесен ряд необходимых изменений в соглашения и решения по некоторым вопросам таможенного регулирования. Например, вступило в силу Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 №143[9], положения которого начали действовать с 1 июля 2019 года. Решением Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 №143 были внесены корректировки в текст решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №263. Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность избранной темы, ее теоретическая, прикладная и практическая значимость и актуальность обусловливают потребность в проведении его углубленного исследования.

Целью ВКР является поиск направлений развития информатизации системы таможенного декларирования товаров, доставляемых в качестве экспресс-груза.

Для ее реализации в ВКР ставится ряд задач:

- раскрыть понятие и механизм таможенного декларирования экспресс-грузов;

- провести статистический обзор экспресс-грузов: Интернет-торговли;

- изучить становление системы электронного таможенного декларирования экспресс-грузов;

- провести анализ объема таможенных операций с товарами категории экспресс-грузов;

- исследовать этапы процедуры таможенного декларирования экспресс-грузов;

- обосновать основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования;

- выявить перспективы и предложения по развитию системы электронного декларирования.

Объектом исследования в настоящей работе является ГК СДЭК ООО "Альфа-Экспресс".

Предметом исследования выступает: развитие системы таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза (на примере ГК СДЭК ООО "Альфа-Экспресс", г. Волгоград).

Нормативно-правовая база ВКР включает в себя следующие источники: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза); Решения Коллегии ЕЭК (а также действующие, на сегодняшний день Решения Комиссии ТС; Федеральный закон от 03.11.2010 №279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года"; Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"; Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 №205 "Об определении случаев, при которых таможенное декларирование товаров допускается в письменной форме" и др.

Методы исследования. Согласно поставленной цели и с учетом специфики и объекта исследования использовались следующие методы: диалектический, системно-структурный, формально-догматический. Диалектический метод использовался для анализа состояния и развития рынка Интернет-торговли и экспресс-перевозок. Применение системно-структурного метода позволило выявить определить понятие и механизм осуществления таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза. С помощью формально-догматического метода выяснялся порядок осуществления таможенного декларирования экспресс-грузов. Указанные методы применялись не изолированно, а в сочетании с другими.

Структура ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснованы актуальность и степень изученности темы ВКР, ее цель, задачи, объект и предмет исследования, нормативно-правовая база ВКР и методы исследования. Первая глава ВКР посвящена изучению теоретических основ развития системы Интернет-торговли и таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, в ней раскрываются понятие и механизм таможенного декларирования экспресс-грузов, поводится статистический обзор экспресс-грузов: Интернет-торговли и изучается становление системы электронного таможенного декларирования экспресс-грузов. Во второй главе ВКР раскрывается порядок осуществления и анализ таможенного декларирования экспресс-грузов на примере ГК СДЭК ООО "Альфа-Экспресс", в ней дается организационно-экономическая характеристика деятельности объекта исследования, проводится анализ объема таможенных операций с товарами категории экспресс-грузов, исследуются этапы процедуры таможенного декларирования экспресс-грузов. Третья глава ВКР посвящена вопросам информатизации системы таможенного декларирования товаров, доставляемых в качестве экспресс-груза ГК СДЭК ООО "Альфа-Экспресс", в ней обосновываются основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования и выявляются перспективы по развитию системы электронного декларирования. В заключении содержатся основные выводы и результаты ВКР. Список использованных источников содержит 66 наименований.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОМ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПРЕСС-ГРУЗА

1.1 Понятие и механизм таможенного декларирования экспресс-грузов

На сегодняшний день услуги экспресс-доставки грузов являются одним из сегментов мирового транспортно-логистического рынка, который стремительно развивается и демонстрирует ежегодный прирост товарооборота на уровне 30-35%. Спрос на услуги перевозчиков обусловливается развитием экономики страны, ростом общего уровня платежеспособности как населения, так и коммерческих структур и повышения популярности рынка Итернет-торговли (e-commerce). Быстрое развитие услуг экспресс-доставки, появление новейших средств воздействия на конечного потребителя, растущая конкуренция внутри отрасли, все это требует более детального анализа.

Рынок доставки экспресс-грузов можно разделить на следующие виды:

- доставка корреспонденции, отправления с письменными сообщениями и документами, бандероли, мелкие пакеты;

- доставка товара, посылки с образцами товаров и личными вещами граждан;

- доставка грузов.

При этом документы занимают 20% от общего объема отправлений, остальные 80% приходится на грузы – запасные части, образцы продукции и пр. Рекламная продукция, автозапчасти и комплектующие к компьютерам и бытовой технике, образцы товаров, телекоммуникационное оборудование, пресса, сувениры, оргтехника и потребительские товары (одежда, обувь) занимают существенную долю в общем объеме перевозок экспресс-грузов.

Согласно п. 52, ст. 2 Таможенного Кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС): "экспресс-груз – товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки транспортом любого вида с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки этого товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях".

В настоящее время, согласно Федеральному закону РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ существуют четыре категории экспресс-грузов, представленных на рисунке 1.

-2

1.2 Статистический обзор экспресс-грузов: Итернет-торговли

Импортные товары проникают в страны различными способами. Кроме классического коммерческого импорта, технический прогресс и развитие технологий предлагают новые технологические и логистические пути, например трансграничные электронные продажи.

Электронная коммерция является наиболее быстро растущей отраслью в мировой экономике, которая сокращает расстояние между покупателями и продавцами.

Прогнозируется, что рынок трансграничной B2C электронной коммерции в 2020 году вырастет до 1 трлн. долл. США и около 1 млрд. человек по всему миру будут осуществлять трансграничные онлайн-покупки товаров.

До 2022 года через трансграничную B2C электронную коммерцию будет одна пятая общего объема онлайн-розничных продаж. Крупнейшие Итернет-продавцы как Alibaba, AliExpress, Amazon и eBay уже давно адаптировали свои веб-ресурсы, чтобы облегчить осуществление покупок для иностранных покупателей. При этом, более половины трансграничных покупок осуществляются через сектор маркетплейсов упомянутых и других Итернет-продавцов.

По прогнозам экспертов, Азиатско-Тихоокеанский регион останется крупнейшим региональным рынком e-коммерции, досягнувшим к 2020 году, по разным оценкам, оборота от 2,5 до 2,7 трлн. долл. США. Почти половина всех продаж в сфере e-коммерции, по итогам 2018 г., приходится на Китай (47%). В денежном выражении это примерно 900 млрд. долл. США. Таким образом, КНР занимает первое место в мире по уровню продаж в Итернет-коммерции.

Объем электронной коммерции в Китае, согласно принятой в стране отраслевой программой развития на 2016-2020 годы, вырастет до 40 трлн. юаней (5,8 трлн. долл. США), при этом розничных онлайн-продаж – до 10 трлн. юаней. В этой отрасли будут заняты 50 млн. китайцев. Если в программе на предыдущую пятилетку электронная коммерция была определена как "новый драйвер", то в следующей программе она стала "ключевым драйвером". Китайский рынок электронной коммерции является крупнейшим в мире. В течение 20 лет, получая стремительное развитие, он сыграл существенную роль в росте национальной экономики, развития предпринимательской и инновационной деятельности, борьбе с бедностью.

Электронная коммерция особенно актуальна в странах, где часть товаров не представлена на рынке или стоит неразумно дорого. Несомненно, в Китае, с его постоянно растущим уровнем жизни, потенциал трансграничной электронной торговли имеет огромные перспективы. Китай готовится стать хабом для крупнейших Итернет-компаний. Сейчас в Китае размещаются девять из 20 крупнейших Итернет-компаний мира, а в США – 11. Пять лет назад в Китае было только две компании.

-3
-4

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /

Т. 7-988-027-88-34.

-5