Найти тему
Иной взгляд

Гламурная доярка и женский снобизм

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Вот вы бы женились на доярке? Если вы обычный офисный работник? А если вы обычная бухгалтерша – вы бы вышли замуж за лесника? Казалось бы, ответы на эти вопросы для большинства людей очевидны. Но, если углубиться в детали, выясняется нечто интересное.

На мысль написать этот текст меня навел один пост здесь, в Дзене – «Какой породы твоя жена?». Несмотря на кликбейтный заголовок, автор весьма логично рассуждает о том, что выбор спутницы жизни из своего социального слоя автоматически удаляет массу поводов для конфликтов. Схожие условия жизни диктуют схожие привычки и умения.

Действительно, девушка, выросшая в купеческой семье, имеет гораздо больше представлений о том, как стать достойной женой купца, нежели крестьянская дочь, умеющая доить корову, но не умеющая распоряжаться прислугой.

Близость социальных условий происхождения всегда идет на пользу при совместном проживании людей и, как следствии этого, при неизбежных конфликтных ситуациях.

Вы же не будете спорить с тем, что муж-полицейский с пониманием отнесется к вызову жены-прокурора на службу в 8 утра в воскресенье? С недовольством, разумеется, но и с пониманием, ибо его самого могут вытащить из дома в любое время суток.

Про девушку из деревни, вышедшую замуж в мегаполис, в интернете вообще целый жанр сформировался – авторы обыгрывают несовпадение ожиданий молодоженов о совместной жизни и «радости» свекрови от общения с такой невесткой.

Но самым интересным мне показались женские комментарии под текстом. С первых же ответов мы можем увидеть какую-то иррациональную агрессивность в адрес автора текста с оскорблениями, переходящими на личность. Автора и разделяющих его мнение упрекают в амбициозности, желают ему пожизненного рукоблудия, применяют полуматерные эпитеты в его адрес и дистанционно ставят диагноз «гнилые гены» незнакомому человеку.

Почему возникает такая гиперэмоциональная реакция? Вариантов может быть много, приведу самые очевидные.

1. Женщинам свойственно (почему-то) примерять всё сказанное о других женщинах в свой собственный адрес. И, зачастую, оскорбляться на что-либо – даже если это что-либо к ним не имеет прямого отношения. Из разряда «каждый дурак знает что дважды два четыре» - «люди, он меня дурой обозвал!». Здесь, наверное, и комментировать нечего, каждый сам выбирает на что он будет оскорбляться.

«
Он сказал, что его знакомая ездит на тойоте – намекает, что я нищебродка со своим солярисом». Простая и элементарная мысль о том, что мужчинам намеками разговаривать несвойственно, в голову не приходит ибо судят по себе. Ну а мысль о том, что ему вообще наплевать на марку твоей машины, оскорбительна для самолюбия. Хотя, если хорошенько задуматься – а почему, собственно, оскорбительна?

В общем, первое очевидное объяснение агрессивной реакции женщин на мысль о выборе жены из сопоставимого социального слоя заключается в проецировании на себя образа бедной крестьянки, от которой воротит нос столичный щёголь.

2. Вторым, на мой взгляд логичным, объяснением может служить привитое нам за долгие годы советской власти чувство эгалитаризма, как противоположности элитаризму. Именно поэтому автора упрекают в заносчивости, превозношении себя и непомерных амбициях – приписывая ему элитарный снобизм по отношению к «низшим классам», представительницей коих не хочет себя считать ни одна женщина.

Гламурная доярка с нарощенными ресницами (видел таких) или рабочая в комбинезоне у станка с тщательным макияжем (таких тоже видел) не считает себя чем-либо хуже «городских фиф». И если у «фиф» есть что-то лучшее – условия жизни, наряды и мужчины, то это несправедливо. Эгалитаризм это равенство для всех и оно должно быть! Гламурная доярка выйдет замуж за судью – и точка!

У Александра Лаэртского в одной из песен есть строки, отлично характеризующие такое мышление:

почему я не родилась

дочкой Аллы Пугачевой

и зачем родилась я

дочкой следователя?

То есть, вторая из очевидных причин возмущения заключается в неприятии самой идеи деления людей на сословия, а, следовательно, и несогласие с возможными ограничениями, логично вытекающими из этого.

Разгневанные читательницы, разумеется, не хотят никаких ограничений. Но в этом своем отрицании скатываются тотальному обобщению о ненормальности всех современных мужчин в принципе: первый же комментарий содержит в себе такие слова – «никогда дочь не отдаст за такого как автор и всё поколение современных мужчин».

Ну вот нет во всем поколении современных мужчин достойных женихов для дочери, смиритесь с этим обмельчавшие мужчинки – это основная мысль такой точки зрения. То есть, на словах вроде бы пропагандируя равенство, приведенная цитата есть ярчайший пример махрового элитаризма – «я выше всех, никто моей дочери не достоин».

3. Третьим аспектом вполне может быть неприятие, опять же чисто эмоциональное, а не разумно-логическое, самого факта публичного обсуждения выбора жены. Здесь на будущую жену – безусловно, личность и человека – почему-то проецируется статус вещи, которую выбирают как в магазине. Это преподносится как оскорбление.

Но процесс совершенно аналогичного выбора мужчин женщинами при этом считается совершенно нормальным. И, если почитать форумы сайта woman.ru, такой процесс выбора идёт с высокомерным снобизмом и без особого стеснения в выражениях. Мужчины в этих обсуждениях даже не то, что низводятся до уровня человеческой второсортности, они вообще обсуждаются как бессловесные объекты.

Иными словами – гипретрофированно-гневную реакцию вызывает то, что в своём собственном исполнении считается совершенно нормальным. Все знают известную мемную фразу «Вы не понимаете, это другое» - иными словами «мне можно, тебе нельзя».

________________________________________________________________________________________

Немало повеселили меня эти комментарии, я живо себе представил обычных женщин, которые ходят по улицам, едят в тех же кафе, работают на тех же работах, абсолютно нормально общаются с окружающими там их мужчинами, а дома с компа или телефона пишут такую лютую дичь. Ведь если они строчат такие гневные комментарии, то, получается, слова автора как-то их задели, зацепили, оскорбили. Иначе бы не писали.

А значит – есть за что зацепить.