Не первый раз наблюдаю, а каждый раз любуюсь процессом. Это совершенно особое удовольствие, когда удается из хаоса внутренних скрипов и оров собрать гармонично звучащую мелодию.
Итак, я вернулась из отпуска. Совершила важное для себя: наконец, увидела Москву. И чтобы дух захватывало не только от лицезрения прекрасного, но и вообще, в поездку вплела удивительно много про высь: обзорные площадки, безумное колесо обозрения 140 метров высотой, дивный аттракцион Zipline. Все это восхитительно и впечатлительно.
Но. Я упоминала, как боюсь высоты?
В особо нервные дни я даже на эскалаторах чувствую себя неуютно. А тут засунуть себя в амуницию и полететь на тросике с бешеной скоростью. Или наблюдать из кабины колеса, как механизм совершает свой дьявольский оборот, неспешно доставляя меня куда-то к птичкам. Ужас.
Но актом чистого мазохизма сей опыт все же не являлся. Во мне живут два (ладно, их куда больше) волка. И один действительно от всей своей волчьей души воет песню страха. Но ра́звитый навык самонаблюдения хорошо совершенствует слух. За привычным громким воем страха начинаешь вычленять иные ноты: про азарт, любопытство, желание попробовать. Про то, как надоело прислушиваться к чудищу-контролищу и как хочется уже просто довериться тем, кто эту шайтан-машину строил, проектировал и обслуживает, а для себя оставить роль туриста — лететь, орать и радоваться. Осознание, что если не попробую, в итоге буду расстроена.
Что ж. Теперь состояние услышано в объеме. Вряд ли в полном, но звучание уже намного богаче. Пока, правда, оно весьма беспорядочно, а каждый волк стремится перевыть собратьев. В первый момент хочется скорее закрыть уши, чем продолжать исследование. Но если проявить немного упорства, здесь-то и начинается самое интересное.
Под теплом внимания привычное расположение воющих о своем волков может плавиться и трансформироваться. Начинается творческий и совместный поиск подходящего места для каждого. Акценты смещаются, главной становится иная нота. И чем старательнее к ней прислушиваешься, тем больше объема занимает именно она.
И вот уже мы имеем не панику, под которой смят детский восторг. А восторг, которому страх придает приятную перчинку. Никто не раздавлен, не изгнан, не обижен. У всех свое место.
Иногда срабатывает красиво. Иногда с куда бо́льшим скрипом. Какие-то аккорды легче распадаются на ноты, какие-то более вязкие, сбитые, почти заржавевшие. Какие-то волки согласны подвинуться, иные будут беспокойно рычать и выть свою песнь еще громче.
Я привожу пример очень простой. С множеством поддерживающих моментов: из пространства отпуска, с невысокими ставками, наличием рядом своего человека, что здорово расширяет территорию возможного. Так и тянет обесценить.
Но внимания заслуживает не только сложное. Каждая сработавшая перегруппировка, каждый удачный акт родившейся гармонии важен. Он совершенствует навык, взращивает уверенность, знакомит с удовольствием от хозяйской позиции, когда не мной управляют волки, а я их дирижер. И сила их воя - моя сила.
А удовольствие толкает пробовать снова. И вот уже поддаются даже самые сложные механизмы. Прелесть же.
Автор: Анастасия Браун
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru