Сколько миллионов километров пробега способен пройти обычный автомобиль? Круг, два? А как насчет семи? Правда, на такой подвиг способен не каждый. Но вот в Испании недавно обнаружили такси Mercedes-Benz 240D, эксплуатируемое с 1988 года – его пробег перевалил за 7 млн км!
Работа в такси – самая нещадная для автомобилей в плане износа. Но именно среди этих пожирателей пробега можно найти феноменальных долгожителей. Часто это модели Mercedes-Benz разных годов выпуска – как и в случае с седаном с острова Гран-Канария.
Mercedes 240D W123 1986 года выпуска в довольно редкой удлиненной версии трудится в такси с 1988 года. В его трехрядном салоне помещается до семи пассажиров, не считая водителя. Под капотом – 2,4-литровый дизель мощностью 72 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Владелец автомобиля, Доминго, утверждает, что сейчас машина используется в службе такси круглосуточно в три смены по 8 часов каждая. Таким образом, дневной пробег этого Mercedes – около 700 км, а всего за 36 лет жизни автомобиль прошел более 7 млн км.
Конечно, возраст сказывается, и некоторые детали автомобиля уже не оригинальные. Например, двигатель OM 616 был полностью заменен на аналогичный при пробеге 3,8 млн км в 2008 году.
В то время машину модернизировали и сделали флагманом фирмы Доминго (сейчас она перешла к его сыну). Пришлось заменить водительское сиденье и рулевое колесо, а тормоза установить от более новой модели Mercedes W124. Кроме того, пассажирские сиденья были перетянуты и покрыты чехлами. Кузов в некоторых местах усилили, чтобы избежать усталостных трещин от постоянной нагрузки.
При таком режиме эксплуатации масло в двигателе приходится менять каждые 5 тыс. км – то есть примерно раз в неделю, 52 раза в год. Каждый миллион километров двигатель тщательно перебирают. Говорят, если машина пройдет 10 млн км, на фирме устроят грандиозный праздник.
К слову, это не единственный Mercedes-долгожитель. Музей бренда в Штутгарте располагает еще одной моделью 240D Stroke Eight (W114, предшественник W123), которая ранее принадлежала греческому таксисту Грегориосу Сачинидису. Его пробег тоже впечатляет – 4 млн 667 тыс. км. Сачинидис дважды менял на автомобиле 65-сильный двигатель, а саму машину ремонтировал 11 раз. В 2004 году Mercedes презентовал таксисту новый C200 CDI.
Будут ли такие достижения возможны в будущем? Сомнительно. Современные автомобили несут на борту килограммы электроники и различных датчиков. Вряд ли это оборудование прослужит своим владельцам долгие годы.
Источники: Motor1.com, CanberraTimes.com.au