Личностные отношения иногда становятся камнем преткновения в профессиональной деятельности. Наш сегодняшний кейс тому пример.
К нам обратилось ООО «НТЦ Сибирская электроника», которое занимается поставкой компьютерного оборудования. Марина – один из руководителей –попросила, чтобы мы помогли сдать товар заказчику.
Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 223-ФЗ и заключил договор на поставку трех серверов для заказчика – ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко».
В процессе поставки стало понятно, что заказчик считает, что поставляемое оборудование не соответствует ТЗ, и не хочет его принимать. Одна приемка уже прошла и завершилась отказом.
Поставщик, в свою очередь, считал, что со стороны заказчика есть сотрудник – начальник IT-отдела – который по субъективным мотивам препятствует приемке оборудования и настраивает против поставщика других членов комиссии.
Когда мы начали сотрудничать, поставщик готовился ко второй попытке сдать товар.
Нам была поставлена задача помочь сдать товар заказчику. Я ознакомился с договором, ТЗ и перепиской между заказчиком и поставщиком и сделал вывод, что ситуация непростая и что нужно всеми силами попытаться организовать приемку с участием обеих сторон.
Мной были установлены следующие факты:
- Поставщик фактически ничего заказчику не поставил, лишь попытался это сделать;
- Поставщик несколько раз направлял заказчику письма с обоснованием того, что его товар соответствует ТЗ;
- Заказчик направлял поставщику письмо о том, что товар надлежащего качества;
- Срок поставки по договору еще не истек и заканчивался только в декабре 2023 г;
- Судя по всей имеющейся информации, товар на самом деле соответствовал ТЗ;
- Заказчик был настроен по отношению к подрядчику негативно;
- Была большая вероятность, что дело может уйти в Арбитражный суд.
При таком раскладе, чтобы сдать товар, нужно было пытаться убедить комиссию заказчика, что серверы соответствуют ТЗ.
Я решил сам ехать на приемку. Для этого заранее направил заказчику письмо с просьбой согласовать дату проведения приемки, а также порядок ее проведения. Он дату согласовал, и мы вместе с гендиректором поставщика приехали на приемку.
Сразу как только началась приемка, я начал снимать весь процесс на видео. Это очень не понравилось комиссии, а особенно – начальнику IT-отдела. Но, несмотря на возражения, я продолжал снимать весь процесс демонстрации оборудования.
В процессе демонстрации члены комиссии задавали вопросы, а мы с гендиректором на них отвечали. В итоге начальник IT-отдела распсиховался и сказал, что он в любом случае товар не примет. Это произошло после того, как мы опровергли путем демонстрации все предполагаемые несоответствия.
Итог: комиссия заказчика удалилась на совещание, по результату которого приняла Акт отказа от приемки с указанием двух оснований и отсутствием не только отсылки к ТЗ, но даже и каких-либо пояснений.
На этом приемка закончилась. Но прежде чем мы уехали, руководитель IT-отдела сообщил нам, что он будет односторонне расторгать договор. Якобы потому, что он понял, что мы товар поставить не сможем.
Через два дня после этих событий заказчик действительно направил поставщику письмо о своем решении отказаться от исполнения контракта, которое вступало в силу через 10 дней.
Марина очень испугалась, что компанию могут включить в РНП. Хотела, чтобы наша фирма занялась сбором доказательств их добросовестности. Но я ей объяснил, что по 223-ФЗ односторонний отказ от исполнения договора не является основанием для включения поставщика в РНП (за исключением отдельных случаев). Она успокоилась и очень этому обрадовалась.
Я пришел к выводу, что не стоит терять напрасно время на бессмысленные переговоры с заказчиком и нужно готовиться к суду. О дальнейшем развитии событий я вам сообщу в следующих постах.