Найти тему
Web Armada

Стратегии для владельцев бизнеса: путь к успеху

Оглавление


Успех бренда на рынке зависит от множества факторов, и одной из ключевых составляющих является правильно разработанная
стратегия позиционирования. В этой статье мы рассмотрим основные стратегии, которые помогут вашему бизнесу занять лидирующие позиции и удерживать их.

1. Стратегия позиционирования

Позиционирование товара / услуги – это процесс определения места вашего продукта по отношению к конкурентам. Это то, чем хочет стать ваш бренд в сознании потребителей. Д. Кревенс отводит стратегии позиционирования центральную роль в маркетинге. От нее зависят все дальнейшие действия компании на рынке.

2. Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия направлена на информирование потребителей о позиционировании компании. Основное сообщение должно фокусироваться на маркетинговых возможностях фирмы и отвечать позиционированию бренда. На разных этапах жизненного цикла это сообщение может меняться:

  • Становление: акцент на новизне и уникальности.
  • Рост: описание функционала и превосходства над аналогами.
  • Зрелость: поддержание уровня осведомленности, акцент на физические и рациональные характеристики.
  • Старение: удержание аудитории через эмоции и впечатления.

3. Продуктовая и ценовая стратегии

Продуктовая стратегия направлена на усовершенствование товаров и услуг компании или разработку новых продуктов. Важные аспекты включают ключевые особенности продукта, ассортимент, упаковку и мерчендайзинг.

Ценовая стратегия начинается с выбора ценового позиционирования бренда. Основные стратегии включают:

  • Премиальная: высокое качество и обслуживание.
  • Экономичная: для покупателей с низким уровнем дохода.
  • Снятие сливок: высокая цена на начальном этапе, затем снижение.
  • Проникновение: низкие цены для быстрого завоевания рынка.

4. Стратегия Распределения

Стратегия распределения определяет, как и где будет осуществляться продажа товара. На первом этапе жизненного цикла часто применяют узкие приоритетные каналы для подчеркивания эксклюзивности. По мере роста и зрелости бренда каналы распределения расширяются для повышения доступности. На стадии старения применяется избирательное распределение по эффективным каналам.

5. Конкурентная Стратегия

После изучения конкурентов компания должна разработать конкурентную стратегию для получения преимуществ на рынке. Эл Райс и Джек Траут в книге «Маркетинговые войны» предлагают четыре стратегических подхода:

  • Оборонительная: для лидеров рынка, блокировка сильных шагов конкурентов.
  • Наступательная: для ближайших к лидеру конкурентов, атака на слабые места лидера.
  • Фланговая: для мелких конкурентов, атака на неоспоренные территории.
  • Партизанская: для локальных компаний, завоевание и удержание небольшого сегмента рынка.

Многие компании недооценивают силу конкурентов и считают, что хороший товар будет продавать себя сам. Однако рыночный успех – это результат благоприятных условий, кропотливой работы и правильно выстроенной стратегии.

Заключение
Разработка и реализация эффективных стратегий – это ключ к успеху вашего бизнеса. Позиционирование, коммуникация, продуктовая и ценовая политика, распределение и конкурентные стратегии – все эти элементы должны работать в гармонии для достижения максимального результата. Успех требует не только качественного продукта, но и тщательно продуманного подхода к его продвижению на рынке.

К нам можно записаться на бесплатную консультацию, мы разберем нынешнюю ситуацию маркетинга и предложим более 17 маркетинговых инструментов для увеличения прибыли вашего интернет-магазина.