Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Личные границы с ребенком. Конфликт потребностей. Как найти выход ?-3.

Часть 3.

На следующей сессии мы провели «мозговой штурм» и у нас родилось куча идей, чем бы заменить мультики.

И тут сама малышка подружилась с соседской девочкой и они стали играть каждый день. У мама отдохнувшей и наполненной тоже появилось ЖЕЛАНИЕ общаться с дочкой, они стали вместе кататься на велосипедах и даже посмотрели вместе мультфильм.

Получая УДОВОЛЬСТВИЕ от этого. И это совсем другая история .

Построить границы с дочкой мы Заменили на построить ОТНОШЕНИЯ .

мы все же обсудили тему построения границ. Разобрали , как было ДО : в основном формулировки ТЫ- сообщения, обвинения и угрозы. В итоге в отношениях возрастало напряжение, они отдалились друг от друга. И дочка все больше и больше смотрела мультики. Процесс был неуправляем.

Мы проговорили цель и наметили путь , договорились пробовать и идти маленькими шагами. ( Давая себе время перестроиться и не обвинять себя и дочку).

Еще пришлось разобраться с привычными для нее убеждениями: у меня нет времени, она не сможет без мультиков. И сформировали новое убеждение: я разрешаю себе выделять время на отдых , дочь может заниматься сама в это время.

Формулировка самих фраз - просьб вызвала у Л. тупик.

И это понятно, потому что весь ее жизненный опыт с детства был про обвинения- претензии.

А как вообще можно по-другому ?

На формулировку фраз и ее «приживание» ушла целая сессия. И это нормально.

Использовали подход из Ненасильственного общения М. Розенберга

-2

Что мы делали ?

-3

Правила построения личных границ:

1. Самой быть в ресурсе.

2. Быть готовой к компромиссам и мнению другого человека.

3. Быть способной отказать и настоять на своем мнении

4. Быть положительно настроена к человеку

И тогда можно Л. подошла к дочке и сказала:

- Последнее время я замечаю, что ты смотришь мультики по 3-4 часа.

- Я переживаю, так как это вредно для тебя

- А я хочу больше отдыхать в тишине.

- давай договоримся, что в день ты можешь смотреть только 1 мультик , не более 40 минут.

Еще мы придумали задание на день : ставить таймер на мультики , договариваюсь с дочерью об этом и самой маме следить за таймером.

И конечно жизнь вносит свои коррективы, поэтому Л.делала

это в реальном режиме , то есть проживая именно этот день. Не требую с себя много , не смотря на завтра . Вот именно сейчас ты можешь смотреть мультик 40минут . Так договариваться было легче для мамы.

Что сказала Л. :

- Первое, что я поняла - ребёнок готов выполнять правила , я сегодня утром провела 1,5 часа занимаясь собой , она играла сама . Это для меня как чудо . Я чувствовала себя при этом: спокойно, радостно , я даже была счастлива .

- Еще я поняла, что сама себя накручивала, и очень много зависит от моего состояния. Как говориться «Счастливая мама - счастливый ребенок».

- Не ребенок посягает на мое пространство, а ребенок хочет общения, и мы точно можем об этом договориться.

моя статья про истинные желания

https://www.b17.ru/article/_opredelite_bazovye_emocionalnye_potrebnosti_a_chto_ya_hochu_ili_istinnye_zhelaniya/

Автор: Ольга Богатищева
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru