Часть 3.
На следующей сессии мы провели «мозговой штурм» и у нас родилось куча идей, чем бы заменить мультики.
И тут сама малышка подружилась с соседской девочкой и они стали играть каждый день. У мама отдохнувшей и наполненной тоже появилось ЖЕЛАНИЕ общаться с дочкой, они стали вместе кататься на велосипедах и даже посмотрели вместе мультфильм.
Получая УДОВОЛЬСТВИЕ от этого. И это совсем другая история .
Построить границы с дочкой мы Заменили на построить ОТНОШЕНИЯ .
мы все же обсудили тему построения границ. Разобрали , как было ДО : в основном формулировки ТЫ- сообщения, обвинения и угрозы. В итоге в отношениях возрастало напряжение, они отдалились друг от друга. И дочка все больше и больше смотрела мультики. Процесс был неуправляем.
Мы проговорили цель и наметили путь , договорились пробовать и идти маленькими шагами. ( Давая себе время перестроиться и не обвинять себя и дочку).
Еще пришлось разобраться с привычными для нее убеждениями: у меня нет времени, она не сможет без мультиков. И сформировали новое убеждение: я разрешаю себе выделять время на отдых , дочь может заниматься сама в это время.
Формулировка самих фраз - просьб вызвала у Л. тупик.
И это понятно, потому что весь ее жизненный опыт с детства был про обвинения- претензии.
А как вообще можно по-другому ?
На формулировку фраз и ее «приживание» ушла целая сессия. И это нормально.
Использовали подход из Ненасильственного общения М. Розенберга
Что мы делали ?
Правила построения личных границ:
1. Самой быть в ресурсе.
2. Быть готовой к компромиссам и мнению другого человека.
3. Быть способной отказать и настоять на своем мнении
4. Быть положительно настроена к человеку
И тогда можно Л. подошла к дочке и сказала:
- Последнее время я замечаю, что ты смотришь мультики по 3-4 часа.
- Я переживаю, так как это вредно для тебя
- А я хочу больше отдыхать в тишине.
- давай договоримся, что в день ты можешь смотреть только 1 мультик , не более 40 минут.
Еще мы придумали задание на день : ставить таймер на мультики , договариваюсь с дочерью об этом и самой маме следить за таймером.
И конечно жизнь вносит свои коррективы, поэтому Л.делала
это в реальном режиме , то есть проживая именно этот день. Не требую с себя много , не смотря на завтра . Вот именно сейчас ты можешь смотреть мультик 40минут . Так договариваться было легче для мамы.
Что сказала Л. :
- Первое, что я поняла - ребёнок готов выполнять правила , я сегодня утром провела 1,5 часа занимаясь собой , она играла сама . Это для меня как чудо . Я чувствовала себя при этом: спокойно, радостно , я даже была счастлива .
- Еще я поняла, что сама себя накручивала, и очень много зависит от моего состояния. Как говориться «Счастливая мама - счастливый ребенок».
- Не ребенок посягает на мое пространство, а ребенок хочет общения, и мы точно можем об этом договориться.
моя статья про истинные желания
Автор: Ольга Богатищева
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru