Найти в Дзене
Короче, о книгах

Это халтура! 5 худших экранизаций хороших книг

Оглавление

Когда любимое произведение вдруг обретает кинематографическое воплощение, воодушевленные ожидания читающего зрителя достигают максимума. Но порой реальность оказывается суровой, и вместо долгожданной адаптации мы получаем разочарование. Давайте рассмотрим пять фильмов, которые стали яркими примерами самых неудачных экранизаций популярных книг.

1. «451 градус по Фаренгейту»

«451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit), режиссер Рамин Бахрани, 2018
«451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit), режиссер Рамин Бахрани, 2018

Роман-антиутопия Рэя Брэдбери — это классика мировой литературы, мрачное предостережение о будущем, в котором книги безжалостно сжигаются, а свободомыслие под запретом. Экранизация 2018 года могла стать событием, но увы, она лишь исказила и выхолостила идеи книги.

Декорации футуристического мира выглядят дёшево и неубедительно, сюжет изменён до неузнаваемости, а персонажи лишены глубины и мотивации. Хуже того, фильм настолько перегружен спецэффектами и экшн-сценами, что совершенно теряется суть произведения. В итоге, вместо умной и тревожной антиутопии мы получили очередной блёклый фантастический боевик.

2. «Вий»

«Вий», режиссер Олег Степченко, 2014
«Вий», режиссер Олег Степченко, 2014

Мистическая повесть Николая Гоголя «Вий» — один из краеугольных камней русской литературы в жанре хоррор. Атмосферная, полная народных поверий и леденящего ужаса история о встрече семинариста Хомы Брута с нечистой силой не раз становилась объектом экранизаций. Но то, что сотворили с первоисточником создатели фильма 2014 года, иначе как надругательством не назовёшь.

Лихо закрученный сюжет, больше напоминающий компьютерную игру, обилие неуместного юмора, плоские диалоги — всё это выглядит жалкой пародией на творение Гоголя. Персонажи ведут себя неестественно и нелогично, а компьютерная графика настолько топорна, что мистическая атмосфера напрочь разрушается. Гоголь наверняка перевернулся в гробу.

3. «Тёмная башня»

«Тёмная башня» (The Dark Tower), режиссер Николай Арсель, 2017
«Тёмная башня» (The Dark Tower), режиссер Николай Арсель, 2017

Цикл романов «Тёмная башня» — это эпическое полотно Стивена Кинга, создававшееся более 30 лет. Сложная, многоуровневая сага, соединяющая в себе фэнтези, вестерн, научную фантастику и хоррор. Перенести её на экран — задача не из лёгких, но всё же не стоило подходить к делу с такой халтурой, как это сделали создатели фильма 2017 года.

Первое, что бросается в глаза — это сильно упрощённый до примитивности сюжет. Сценаристы решили втиснуть события из семи книг в один фильм, да ещё и внесли массу отсебятины. В результате повествование стало обрывочным и малопонятным. Мотивация и характеры персонажей искажены до неузнаваемости. Но хуже всего то, что фильм лишён какой-либо атмосферы: попытка смешать несколько жанров привела лишь к сумбурной мешанине.

4. «Сфера»

«Сфера» (The Circle), режиссер Джеймс Понсольдт, 2017
«Сфера» (The Circle), режиссер Джеймс Понсольдт, 2017

Роман Дэйва Эггерса — острый и злободневный технотриллер, предостерегающий об опасностях тотальной интернет-слежки и стирания границ частной жизни. Несмотря на впечатляющий актёрский состав (снялись Эмма Уотсон и Том Хэнкс!), экранизация 2017 года злостно профукала весь потенциал книги.

Вместо умного и провокационного высказывания о цифровом будущем мы получили предсказуемый и плоский триллер категории B. Ни раскрытия персонажей, ни внятных мотивировок действующих лиц, ни тем более попытки вдумчиво раскрыть проблематику книги. Была идея, но не хватило таланта и смелости, чтобы достойно перенести её на экран.

5. «Посвящённый»

«Посвящённый» (The Giver), режиссер Филлип Нойс, 2014
«Посвящённый» (The Giver), режиссер Филлип Нойс, 2014

Роман-антиутопия Лоис Лоури «Дающий» — одна из лучших книг в своём жанре. История подростка Джонаса, живущего в «идеальном» обществе будущего, лишённом боли, страданий, но вместе с тем и радости, и любви, цепляет с первых страниц. Экранизация подавала большие надежды: поначалу впечатляет визуальный ряд, актёры стараются как могут. Но чем дальше, тем больше понимаешь: создатели безбожно исказили главную идею книги.

В оригинале Джонас восстаёт против дегуманизации личности, против превращения людей в бездушные винтики системы. Лента не смогла передать эмоциональную глубину первоисточника и попросту скользнула по поверхности, вместо того чтобы погружаться в исконные темы книги. Тонкий психологизм и щемящая атмосфера романа подменены скучными твистами и какими-то совершенно лишними любовными терзаниями подростков. Неудивительно, что фильм с треском провалился в прокате.

С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!