Чем безумнее звучит задача, тем безумнее будут и идеи ее реализации.
Это главный секрет классных мозговых штурмов. Суть его в том, чтобы поставить перед участниками мозгового штурма совершенно нереалистичную задачу (например «как вырасти в выручке в 10 раз за год?») и получить совершенно фантастические идеи (напрмер «Сделать коллаборацию с Илоном Маском»).
Польза таких «фантастических» мозговых штурмов в том, чтобы получить совершенно новые, неожиданные, креативные идеи, которые потом можно переработать в что-то более приземлённое.
Существуют всего 4 драйвера роста бизнеса:
- решения (продукты, услуги, сервисы, впечатления)
- территории (страны, регионы, города)
- клиенты/бизнес-партнеры
- каналы продаж
Вы видите таблицу. Драйверы роста расположены по горизонтали и по вертикали. И на пересечении горизонтальных и вертикальных значений находятся вопросы, которые пригодятся для мозгового штурма. Генерить идеи можно, отвечая на эти вопросы. И, повторюсь, чем безумнее будут идеи, тем лучше.
Что нужно знать и учесть при подготовке мозговых штурмов?
- Состав участников. Стоит пригласить людей с разным опытом. Будет здорово, если вы позовете своих партнеров, подрядчиков, еще кого-то, кто погружен в вашу специфику, но при этом смотрит на вашу деятельность немного с другой стороны. Это нужно для того, чтобы вы перестали вариться в собственном бульоне и добавили каких-то новых ингредиентов.
- Безопасная атмосфера. Объясните людям, что это никакой не экзамен, не семинар и не проверка знаний. Никого не уволят за дикую идею! Это действительно то пространство, в котором можно говорить все, что угодно, и это не будет подвержено критике. Самое важное правило мозговых штурмов — это отсутствие критики. Идеи просто записываем и не обсуждаем.
- Энергия. Обязательно следите за энергией команды. Вы можете назначить хранителя времени, который будет отсекать время. На один вопрос вы можете отводить 10-15 минут. Можно генерировать большим составом, можно генерировать идеи в мини-группах. Это уже на ваше усмотрение. Но следите за тем, чтобы люди не завязли в решении одного вопроса на долго. Держите динамику.
Ну и самое важное, что нужно помнить, что мозговой штурм — это не просто процесс выработки решений, а возможность для креативного мыслительного процесса. Если чувствуете, что вам не хватает знаний и опыта в проведении таких мероприятий, то обратитесь к профессиональному коучу или фасилитатору.
Ну вы понимаете кого я имею ввиду))
В своем тг канале рассказываю о том как развивать бизнес руками команды. Заходите! Там все бесплатно и по делу.