…Ну вот. На сегодня очередное индивидуальное летнее занятие закончили. Домашнее задание для Саши Вера Васильевна всегда подробно записывает ему в тетрадь. А то он не сделает, обязательно скажет: не разобрался. Запись занимает время.
– Неправда это, – сказал вдруг Саша своим загробным голосом и стал теребить угол тетради сухими пальцами, окаймленными пунцовыми скобками обгрызенных ногтей.
– Что неправда?
– В диктанте. Про плотину… не валят бобры деревья.
– Ты видел бобровую плотину?! – Вера Васильевна отложила ручку.
– Да.
– И где же?
– У бабушки. Двести километров от Москвы.
– А я никогда! Никогда не видела бобровой плотины, – пожаловалась учительница.
– Ничего особенного – глина и ветки, деревьев нет, – провещал Саша своим загробным голосом и похлопал блеклыми ресницами. Из-под его правого глаза наконец свалилась козявка, мучившая Веру Васильевну все занятие.
– Глина и ветки?
– Да. Мы каждый раз с пацанами ее ломаем.
– Зачем ломаете?
– Плотина дорогу топит. Машины застревают.
– И часто ломать приходится?
– Раз в месяц.
– А ты знаешь, зачем бобры строят плотину?
– Знаю… чтобы купаться.
Бобр, весело проплывающий мимо кверху пухлым животом, помахал Вере Васильевне лапой. Она улыбнулась:
– Нет, они строят плотины для того, чтобы потом устроить на запруде хатку и кормиться. Ну а самих, самих бобров ты видел? Наблюдал за ними?
– Да, видел, – Саша равнодушно кивнул.
– Какие они?
– Мы на бобров капканы ставим.
– Капканы… А для чего вам их ловить? – она хотела еще добавить «Бобры же такие милые», но почему-то сдержалась.
– Жарим.
– Жарите?
Саша заметил странную волну, пробежавшую по лицу Веры Васильевны, смутился и уточнил:
– Ну, конечно… варить тоже можно. В суп – тоже хорошо.