Глава 18
- Что я мог подумать? Так сбегают от нелюбимых мужчин, рубят все концы, чтобы больше никогда не видеть.
– Здесь ты прав, именно так я и поступила, но перед этим ждала тебя месяц с небольшим, ждала звонка, каких-то объяснений, но их не было. С квартирой покупатели нашлись, муж попросил разменять ее, так все завертелось и получилось так, как получилось. Что теперь жалеть об этом, остались теплые воспоминания. Я пойду, Валентин.
– Мы увидимся?
– Зачем? Все успокоилось, зачем все начинать сначала?.
– Можно тебе хотя бы звонить?
– Звонить? – протянула Оксана – Ну хорошо, звони. А ты знаешь, что наши дети знакомы и они встречаются?
Она увидела искренне удивленные глаза мужчины – Нет, впервые слышу
– Я не в восторге от этого знакомства, совсем не хотелось бы для Артема такую спутницу, встреча с вашим семейством никогда ничем хорошим не заканчивается.
– Она тебе что-то наговорила?
– Она так же зла на меня, как и десять лет назад, все помнит и готова мстить.
– Ты преувеличиваешь.
– Хотелось бы верить твоим словам. Будь здоров, следи за собой, и таблетки, пусть всегда лежат у тебя в кармане.
Она встала, положила ему руку на плечо, пожелав еще раз здоровья.
Он смотрел ей вслед, хотелось побежать за ней, прижать к себе и сказать, как ему плохо одному, как ему хочется быть с ней рядом, но мужчина этого не сделал. Валентин понял, что время сыграло с ним злую шутку, женщина научилась обходиться без него. Он осудил себя за этот романтический порыв, заставивший его мысленно, гнаться за ней через всю набережную
– Остынь – сказал он себе, глядя, как удаляется ее фигура, превращаясь в черную точку. Сердце потихоньку пришло в норму, и он заметил в руках маленькую бутылочку воды, которую дала ему Оксана. В другой руке он сжимал клочок бумаги, на котором был записан ее номер телефона, и был рад этому.
Женщина, не спеша, шла по аллее набережной, редкие прохожие обращали на нее внимание, мужчины оглядывались, с годами она не потеряла своей привлекательности, н сейчас хотела только покоя. Она думала о Валентине.
- Да, странная все-таки штука, жизнь! Никогда не знаешь заранее, что она может выкинуть. Именно сегодня она подготовила для нее встречу после десяти лет перерыва. А дочь какова, не сказала отцу, что знает что-то о ней. Ладно, Бог ей судья, только бы Артем не потерял из-за нее головы.
Все время думая о Валентине, она незаметно дошла до дома. Поднялась в квартиру и увидела, что сын дома.
– Я завтра уезжаю в Москву
– Счастливого пути! – сказала Оксана и пошла в душ.
Она сделала все что могла, дальше пусть разбирается сам и проблемы свои тоже сам решает. Артем не поверил своим ушам, то что услышал от матери
– Неужели смирилась – подумал сын, прикрывая глаза.
Через полтора часа они договорились встретиться с Олесей у нее дома. Он посмотрел на часы и опять прикрыл глаза. А Валентин допил воду и, выбросив бутылку в урну, медленно пошел домой. Он был рад встрече с Оксаной, как бы она ни закончилась. Дочь была уже дома
– Папа, обедать будешь?
– Чуть позже, полежу немного. Ты себя плохо чувствуешь?
– Нет, просто устал, пешком шел с набережной.
Через час он зашел в комнату дочери: Олесь, а ты почему мне не сказала ничего об Оксане Олеговне?
– А что я тебе должна была сказать?
– Что ты знаешь, где она живет, и встречаешься с ее сыном
– Это она тебе наплела?
– Как ты разговариваешь? Мы случайно встретились на набережной.
- С этой йовретс ничего случайно не случается, так и норовит сесть на твою шею
– Ты что несешь, кто и сидит на моей шее, так это ты и твоя мать.
– Я твоя дочь, и ты обязан меня обеспечивать.
– Тебе без малого двадцать один год, не пора бы пробовать себя обеспечивать.
– Это тебя Оксана так настраивает против меня. Как же я ее ненавижу, противная, алчная женщина, недаром она одна. Ни один мужик ее не может вытерпеть. Если ты будешь с ней общаться, я уйду из дома и брошу институт.
– Это твоя жизнь и делай с ней что хочешь.
– Значит, ты выбираешь ее, а свою дочь даже не хочешь поддержать?
- Да, я выбираю ее, только я ей не нужен
– Кто бы сомневался, кому нужен больной немужик.
Ему казалось, что сердце у него остановилось. Нет, оно не остановилось – его просто вырвали у него из груди. Это сделала она, его дочь. Через десять лет она все-таки прикончила его.. С трудом вздохнув, он уставился на дочь, но не видел ее. Казалось, он вдруг ослеп. Олеся испугалась, руки похолодела, и она подбежала к нему.
– Пап, тебе плохо?
– Не трогай меня – сказал отец и пошел к себе в комнату.
Артем, все это время стоя за дверью, случайно оказавшейся открытой, тоже тихо прикрыл ее и пошел домой. Теперь он услышал всю правду о своей матери и отношение к ней Олеси. Сейчас он слышал другую Олесю, это была какая-то хабалка, базарная баба, так оскорблять отца, за счет которого живет? - он не мог успокоиться.
******
Неуверенной рукой Валентин выключил свет и откинулся на подушки, пустым взглядом уставившись в темноту. Олеся не знала, что ей делать , приложив ухо к двери, она ничего не слышала и пошла звонить Артему
– Ты где? Скоро придешь?
– Не звони мне больше.
– Что? Ты такой же, ненормальный, как твоя мать?
– Да, ты права – и занес сразу ее в черный список.
Наверное, так уходит любовь. Тихо, прикрыв за собой двери, уходит к тому, кто в ней нуждается. Олеся точно в ней не нуждалась, потому что любила только себя. Эту ночь Валентин не спал совсем, он решил отдать ресторан своему другу шеф-повару. Не заслуживает дочь такого подарка от отца. Права была Оксана, говоря о ней как о мстительной особе.
– Ты что так рано? -- спросила Оксана сына.
– Я никуда не еду и, смяв билеты, бросил их в урну. Финита ля комедиа! - так говорят итальянцы
– Так – подтвердила мать
– Ты только сейчас ничего не спрашивай у меня, я потом, может быть, расскажу.
– Хорошо, ты только запомни, что это не конец света, а опыт, пусть и негативный - и поцеловала его в лоб.
А Олеся наконец-то решилась войти к отцу, но дверь оказала запертой.
– Пап, тебе, может быть, таблетка нужна?
Её слова подействовали на Валентина как удар кнута – Мне ничего от тебя не надо, никаких таблеток, я и так уже немужик. Вы с матерью добили меня - и его голос дрогнул.
– Пап, ну, прости меня, не сдержалась, просто я эту бабу терпеть не могу, а ты ее защищаешь.
– Я ее люблю.
Когда весь ужас предательства наконец-то дошел до Валентина, он крикнул, чтобы его услышала дочь – Отойди от двери, ни слышать, ни видеть тебя не хочу. Не ожидал от тебя я такого хамства.
– Сам виноват – стукнув кулаком по двери, кричала дочь – куда ты лезешь, сиди и жди, когда за тобой придет … – она хотела добавить смерть, но вовремя остановилась. Это были слова матери, они все время общались по телефону, и дочь, выпрашивая деньги у отца, отсылала их Даше. Ей всегда их не хватало. Сейчас девушка, как и мать, ненавидела отца за то, что все цеплялся за жизнь, все не мог забыть свою Оксану и что она до сих пор зависела от него.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224080600195