С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
О реестре перевозчиков все слышали давно, долго и даже все кости законопроекту успели перемыть.
Но реестром перевозчиков дело не закончилось. Законодатель пошел дальше.
И, наиболее вероятно, что нас ждет реестр экспедиторов.
В чем основные нюансы?
1) В реестр надо будет вступить. Здесь работает принцип, что «кто со мной не играет, с тем не дружу»: не вошел в реестр перевозок, значит любой заключенный экспедитором договор недействительным. И ладно бы просто недействителен, но ведь это и явная проблема с налогами: немало перевозок с НДС, НДС никто не зачел, а значит кто-то за него заплатит… и, скорее всего, грузовладелец.
2) Надо будет хорошо смотреть, что везешь. Окажись там что «специфическое» (стреляющее, взрывающееся, предназначенное для сомнительных целей введения в вену или через нос), и можно так «неплохо присесть». По крайней мере, законодатель возлагает на экспедитора с помощью технических средств проверять, что там нет чего-нибудь эдакого.
3) Требуется наличие соответствующего программного обеспечения (здесь проблемы почти нет).
На практике, видимо, те кто работает по диспетчерской схеме, вероятно, просто вступят в реестр и по факту так же не будут осуществлять фактический контроль, надеясь на перевозчика. Единственное, грузы надо смотреть какие берешь.
Другая часть экспедиторов начнет на погрузке грузы проверять.
Ну а юристы… Что юристы… будут пользоваться случаями, когда можно будет говорить о том, что договор и не заключался, потому что Иванов Иван Иванович не в реестре экспедиторов.
Богатого Вам дня!
P.S. А что Вы думаете о реестре экспедиторов?