Найти в Дзене
Поехавшие

Страховка, ТО и оформление

Казалось бы, стандартные процедуры, которые Вася проходил десяток раз. НО хоть наш Дукатик и относится к категории В, все же это ВN1 - грузовой фургон.

Небольшое отступление. Нашей большой мечтой было (и, кстати, все еще остается) большое путешествие через Грузию в Турцию. А на границе с Грузией, если в СТС вашего ТС есть 4 страшных буквы "груз", то добро пожаловать в очередь с фурами, и даже отстояв эту страшную очередь, вас все равно не пропустят без волшебной бумажки стоимостью 15-20тр, а именно без "дозвола". И это проблема решилась бы переоформлением нашего грузового фургона в специальные и прочие (автодом), но вернемся к тому что у нас есть. 2 палаточника со стажем, грузовой фургон, не очень большой бюджет и полная неуверенность в том что нам вообще зайдет формат путешествий на автодоме. Подумав, мы решили, что есть 2 варианта: нам не заходит идея автодома и мы продаем машину или же нам заходит этот формат и, зная себя, нам очень скоро захочется машину побольше, а значит эту мы продаем. А значит что эту машину мы точно продаем через какое-то не очень далекое время. А значит тратить сейчас деньги и силы на официальное переоформление в автодом не имеет смысла, оставляем грузовой фургон.

Итак, ТО. На удивление, с этим не было проблем вообще, 20 минут и бумажка на руках.

Страховка. Тут пришлось понервничать. Страховку на все машины мы всегда делаем в одном месте, никакого глубокого смысла - просто офис рядом с домом. И естественно, Вася первым делом отправился туда. Долго вбивая все данные в комп, сотрудница говорит что у нас грузовой фургон (неожиданно, да?) и нужно проходить какой-то осмотр на другом конце города, запись туда за месяц и только после этого делается страховка. Сказать что мы были в шоке - ничего не сказать. А у нас запись уже на завтра в ГАИ на переоформление. Поехали в другую - тоже самое. Хотелось бы сказать что в третьей нам повезло, но нет, повезло только в четвертой. Оформили, порадовались цене, почему-то думали что будет дороже чем обычную легковушку страховать, но нет. Как выяснили позже, многие страховые грузовые фургоны автоматом считают коммерческим транспортом, и не важно что страховку делает обычное физическое лицо и даже без намека на коммерческую деятельность, просто так забито у них в программу и с этим ничего не сделать, а вот как раз для коммерческой деятельности и нужно проходить этот какой-то дополнительный осмотр.

Оформление. Коленки тряслись с самого утра, не знаю почему, но всегда жутко нервничаем перед этим процессом, хотя с машиной все ок, с документами все ок, за плечами десяток оформлений, никогда проблем не было. Пару часов и все, машина наша, документы оформлены, новые номера прикручены. УРА!

Казалось бы, все самое страшное и сложное позади, но впереди стройка. И меньше 2х месяцев до первого запланированного выезда, в который мы уверенно хотели отправиться уже в полной конфигурации.