Найти тему

Гошины ботинки или Как унизить по-московски

25 лет назад на экраны кинотеатров Советского Союза вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Отечественная критика, в отличии от Американской академии кинематографических искусств и наук, восприняла сей шедевр весьма прохладно. А вот зритель...: в 1980 году его посмотрели почти 90 миллионов зрителей. Упустив подробности, связанные с "Оскаром", Государственной премией СССР, сойдёмся на том, что картина не только "зашла", став, действительно, народной, но и вошла в ТОП 10 тем, обсудить которые обязан каждый уважающий себя блогер.

Уж кто только не изобличал Гошу - приснопамятного избранника Кати Тихомировой (он Гора, он же Гога, он же Юра, он же Жора, он же Георгий Иванович и даже Вася). Каких только скрытых злодейств и грязных помыслов в нём не усматривали. Самой странной в этой череде киноконспирологии видится выстраиваемая отдельными специалистами связь между обутостью Гоши при первом визите в Катину квартиру и неуважением к женщине.

В комнату попёрся в обуви - значит Катю не уважает...

Будем откровенны. В обуви по квартире он шастает не однажды. В сцене, предшествующей акту силовой защиты Никиты (возлюбленного Александры), Гоша что-то изобретает из пылесоса, сидя... в ботинках.

-2

Вот он суетится после "постельной сцены" завёрнутым в одеяле, но к моменту прихода Александры, садится в кресло цивильно одеты и обутым... в ботинки. Быть может, даже, начищенные.

Справедливости ради следует сказать, что в обуви по квартире ходит не один Гоша. За сим замечены и Тося с Колей, и Людмила, да и сама Катя... Впрочем, она хозяйка - ей можно.

-4

Траектория, движения и скорость перемещения Рачкова Родиона (Рудольфа) Петровича, явившегося знакомиться с дочерью, от входной двери в кухню, позволяют сделать вывод о том, что обуви он не снимал.

-5

В обуви по квартире профессора Тихомирова ходят и его лже-дочки, и даже оставивший отчество для подчинённых заместитель начальника главка Антон.

Можно было бы и продолжить, но надо ли? Вряд ли Гошины дефиле в обуви имеют какой-либо сакральный смысл. Скажу больше: я глубоко уверен в том, что эпизоды со скидыванием в прихожке "шузов", демонстрацией чулочно-носочных изделий, а равно домашних тапок в процессе их натягивания и вне его, вряд ли увеличили бы эстетическую составляющую и культурную ценность фильма.

ЗЫ:

- Ботинки то здесь при чём?
- А терпеть не могу, когда у мужика нечищенная обувь!

Читай другие размышления о фильме "Москва слезам не верит":