Привет! Здесь блог англомамы, которая пишет в основном об обучении английскому, но иногда и о своём опыте развития ребёнка в целом)
Во все можно играть на любом языке. Я с сыном играю на английском, муж на русском.
Разверни.
Пока мелкий спит, заворачиваем в фольгу/ обёрточную бумагу/ газету маленькие игрушки и интересные малышу предметы. Я оборачиваю фольгой (блестит и шуршит) резиновые фигурки животных, машинки, цветы из Лего, баночки с крышкой от лекарств, пластиковые муляжи ягод и овощей.
Неговорящим сразу предлагаем развернуть, а говорящих просим to guess what’s inside.
После извлечения «секрета» малышам-молчунам несколько раз медленно и чётко проговариваем название предмета, «взрослые» сами назовут содержимое. Также в зависимости от возраста и словарного запаса можно задавать вопросы к каждому найденному сокровищу, главное не переутомить. Тут и «Как он говорит?», и «Какого цвета?», и «Где живёт?», и «Что ты с этим делаешь?». На что фантазии хватит. Я задаю по одному вопросу к одной игрушке.
Чтобы сделать игру ещё интереснее, стоит раскладывать раскопанное на две части: «угадал» и «не угадал».
Приготовь салат.
Если у вас есть набор с фруктами/овощами/ягодами/ прочими продуктами, то можно сыграть в суперпростую игру. Приносим салатницу/ кастрюлю/ сковородку и говорим, что хотим приготовить суп/салат/пирог. Просим малыша отрывать нужные ингредиенты и складывать в ёмкость.
После вытаскиваем по очереди продукты, спрашиваем/ называем, что это и просим прилепить на место.
Сейчас наборы с липучками очень популярны, надеюсь, что у вас тоже найдётся один. В принципе, одного-двух достаточно, так как их хватает на долгое время и, зачастую, один набор покрывает сразу несколько тем: животные, фрукты, овощи, предметы со звуками, игрушки.
Закрой нужной крышкой.
Приносим кастрюли/ баночки/ контейнеры/ пузырьки с крышками. Просим подобрать нужную крышку и закрыть, помогаем по необходимости. Лучше использовать крышки разных типов: закручивающиеся, с защёлками, с ручками и без.
Когда всё закрыто можно постучать по всем ёмкостям ложкой, послушать разницу. Проговорить, какие звуки бывают: глухие, звонкие, громкие, тихие.
Ну а в конце хорошо бы всё открыть.
Делитесь своими мини-играми на речь и моторику. Мы здесь ради идей)