Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
Сегодня хотел бы рассказать как Автоприменение Рекомендаций сливает ваш бюджет в Яндекс Директ
В этой статье рассмотрим актуальную проблему неэффективного использования бюджета в контексте рекламы через Яндекс.Директ, возникающую из-за неявных преград и подводных камней данного сервиса. Затрону неочевидные особенности системы, которые приводят к быстрому исчерпанию рекламного бюджета.
В частности, расскажу о блоке “Автоматическое применение рекомендаций” в интерфейсе Яндекс.Директа. Многие рекламодатели упускают этот момент из виду, поскольку блок располагается в глубине интерфейса и не сразу бросается в глаза, например, в Мастере кампаний, где он находится в самом конце списка опций.
Основная проблема, связанная с автоматическим применением рекомендаций в Яндекс.Директе, заключается в том, что рекламодатели теряют контроль над процессом создания кампаний. Вместо того чтобы самостоятельно определять, какие
Что будет если включить Автоматическое применение :
- Элементы объявления: Яндекс.Директ может изменять заголовки и тексты объявлений, заменять неэффективные изображения и быстрые ссылки. Вполне возможно, что некоторые изменения будут удачными, но часто алгоритмы Директа вносят корректировки на основе метатегов сайта, таких как Title и Description, которые могут быть не полностью информативными. В результате объявления могут содержать некорректные заголовки и тексты.
- Ключевые и минус-слова: система может добавлять новые ключевые слова или отключать нерелевантные по ее мнению. Учитывая любовь Директа к использованию синонимов, это может привести к значительному перерасходу бюджета.Отчет по поисковым запросам в Яндекс.Директ подтверждает это, демонстрируя большое количество показов по синонимичным запросам.
- Стратегии: алгоритмы Директа могут автоматически изменять стратегии показа объявлений, например, переключиться с “Показы по условиям” на “Оплата за клики”. В результате рекламодатель рискует потратить больше денег, не получив желаемого эффекта.
- Цены за клик: система может автоматически корректировать ставки, увеличивая или уменьшая их, исходя из собственных алгоритмов.
- Цели и цены за конверсию: система может автоматически изменять цели и цены за их достижение, увеличивая или уменьшая ставки на основе своих алгоритмов.
- Таргетирование: алгоритмы Директа могут изменять таргетирование объявлений, переключаясь с одной аудитории на другую.
- Счетчики Метрики: Яндекс.Директ может удалить счетчики, установленные на сайте, если они не используются в кампаниях. Если на сайте установлен счетчик, который не указан в текущей кампании, или если установлены цели, которые присутствуют в счетчике, но не заданы в кампании, Директ может их добавить. Это может привести к добавлению ненужных целей и увеличению расходов при оплате за конверсии.
- Недельный бюджет: система может корректировать недельный бюджет, увеличивая или уменьшая его по своему усмотрению.
- Модель оплаты: алгоритмы Директа могут менять модель оплаты, переключаясь, например, с оплаты за показы на оплату за клики.
- Добавить или удалить категории автотаргетинга: система может включать или выключать определенные категории таргетирования в зависимости от настроек кампании.
- Добавить или удалить интересы и привычки: алгоритмы могут добавлять или удалять интересы и привычки пользователей, основываясь на данных о поведении пользователей в интернете.
- Корректировки ставок: система может изменять ставки в зависимости от эффективности текущих настроек, увеличивая или уменьшая их для оптимизации результатов.
- Показы по широким запросам: алгоритмы могут включать показы по более общим запросам, что может увеличить трафик, но также и увеличить расходы на рекламу.
- Цели и конверсии: алгоритмы Яндекса могут добавлять или удалять цели, если они не приносят конверсий. Это может быть критичным при оплате за клики или за конверсии, так как система может добавить ненужные цели и увеличить расходы.
- Недельный бюджет: система может увеличивать недельный бюджет на 4% без уведомления рекламодателя, что может привести к перерасходу средств.
Важно отметить, что во многих случаях эти изменения могут быть полезными для рекламодателей, однако они могут произойти без их ведома или контроля, если автоматическое применение рекомендаций включено.
Вывод:
Необходимо внимательно следить за тем, чтобы автоматическое применение рекомендаций было отключено. Оно включено по умолчанию при создании кампаний, но его можно отключить в настройках.
Рекомендуется отключать эту опцию, если бюджет ограничен, так как автоматические изменения, вносимые Яндекс.Директом, могут привести к увеличению расходов.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
Полезные ссылки:
В предыдущем посте рассказал как разогнать стратегию оплата за конверсии в Яндекс Директ