Найти в Дзене

4 варианта мотивации

Поговорим о теме мотивации.

Многие предприниматели уверены, что люди ходят на работу только за деньгами. За чем же еще? Конечно, так и есть.

Но это не значит, что, повышая зарплату таким сотрудникам, вы повысите их производительность труда и лояльность к вашей компании. Деньги не всегда являются главным мотиватором. Тогда что?

На первый план выходит умение распознать вид мотивации сотрудников.

Что вообще значит «мотивировать»? С латинского слово переводится «приводить в движение».

- Что можно сделать, чтобы привести в более активное движение ваших сотрудников?

- Распознать, какой из видов мотивации доминирует на данный момент у ваших подчиненных, и предложить то, что им сейчас откликнется.

📌4 вида мотивации, существующие у каждого сотрудника:

1. Материальное вознаграждение. Речь идет не только про денежное, а именно материальное: конкретные и полезные вещи, улучшающие жизнь сотрудников. В данном случае деньги выступают средством достижения материальных благ для сотрудников. У 40% людей этот вид мотивации является ведущим, особенно в больших городах.

2. Витальная (жизненная) мотивация. Для таких людей важны базовые жизненные блага. Сотрудники предпочтут вовремя уходить с работы, чаще уезжать в отпуск, чтобы быть с семьей. Для них нет цели больше заработать, но есть потребность посвящать время домашним делам и близким людям. Такой вид мотивации актуален в регионах, особенно там, где у людей есть своя земля с садами и огородами.

Если прощупаете важность такой мотивации, взамен получите самоотверженный труд сотрудников. Попробуйте отпустить после обеда сотрудников в сезон дачных посадок, и вы получите вдвое больше рабочего результата в благодарность!

3. Эмоциональная мотивация. Есть люди, которым очень важна похвала, признание и благодарность. И таких сотрудников около 20%. Если эмоционально-мотивированных работников поощрять только деньгами, вы зря потратите бюджет и никак не продвинете этого человека, ведь эмоции не заменить деньгами. Лучше поговорите с ними, уделите время, оцените их труд и идеи.

4. Идейная (идеологическая) мотивация. Для идейных специалистов очень важен замысел компании, который будет их привлекать и мотивировать. Много у кого есть эта составляющая мотивации.

Команда, где большинство идейных сотрудников, может “горы свернуть”, только для этого организация должна обладать ясной амбициозной целью. Иначе сотрудники уйдут, пусть даже не меньшую зарплату.

Друзья, не путайте эти виды и поощряйте правильно!