Найти тему
О моде с душой

Fashion-путеводитель по миру Высокой Моды: учимся разбираться в брендах и их фирменных стилях

Оглавление

Нередко рассматривая глянцевые журналы или читая статьи в интернете, можно увидеть референсы, своеобразные отсылки, к модным брендам по типу "в духе Гуччи", "стилистика Шанель" или "эстетика Дольче". Только вот простому и неискушенному человеку такие слова мало, о чем могут сказать. В самом деле, большинство людей, даже более-менее следящих за современной модой и трендами, едва ли сходу могут сориентироваться в многообразии брендов и их отличительных особенностях.

А между тем, они есть. И большинство коллекций действительно выходит не по наитию и хайпа ради, а строго в соответствии с теми установками, которые заложены в ДНК бренда. Это и основные мотивы, и принципы, и концепции — все то, что делает бренд узнаваемым. И хотя тренды, цвета и фактуры могут меняться, основные черты все равно очень хорошо читаются как минимум в пяти случаях из шести.

Поэтому сегодня я предлагаю поглубже изучить модные бренды, найти их основные черты и проникнуться некоторыми из их идей.

Гуччи

История бренда Гуччи полна интриг, подстав и очень некрасивых историй с киллерами, борьбой за наследство и любовными перипетиями. По сути в данный момент от дома Гуччи, в его первоначальном виде, ничего не осталось — семейство настолько погрязло в своей борьбе, что просто само себя же и истребило. Единственный элемент дома, оставшийся неизменным — тройная красно-зеленая лента, которая регулярно всплывает в разных вариациях.

-2

Концепция же сменилась. Если когда-то бренд позиционировал себя, как производитель максимально женственных вещей, немного уходящих в сексуальность, то теперь это не так.

-3

Нет больше платьев с русалочьим силуэтом, нет глубоких декольте и легких материалов. Теперь творения этого дома, как и его история, нарочито некрасивые, выбивающиеся из того, что мы можем назвать эстетически привлекательным.

-4

Гуччи убрали акцент на фигуре, добавили вычурных аксессуаров, ярких принтов и какого-то ретро, который делает наряды броскими и узнаваемыми, но сложными для понимания простыми людьми.

-5

Все-таки такой шаг в сторону агли-стайла не мог остаться незамеченным, сделав бренд синонимом гротескности и игры на грани фола.

-6

Шанель

Что же касается бренда Шанель, то он мало изменился за все свои годы. Более того, на протяжении десятилетий он был настолько постоянен, что даже умудрился создать свое собственное направление в мире моды — стиль Шанель

-7

И у бренда, и у стиля общее одно — любовь к элегантности и лаконичности, которая, однако, не уходят в излишнюю женственность, а репрезентуют девушек, как сильных и независимых людей.

-8

Для бренда свойственно использовать несколько мужские силуэты, и даже те же самые вырезы на платьях зачастую визуально делают плечи шире, пиджаки могут быть искусственно остры в районе плеча, а сами модели — необычайно просты и естественны в плане макияжа.

-9

При этом красной нитью сквозь все коллекции проходит твид. Коко Шанель вывела любовь к этому материалу на какой-то принципиально новый уровень. И будто в память о ней, дизайнеры бренда добавляют его в разных видах в свои коллекции.

-10

Часто встречаются и разные вариации черных платьев — еще один "привет" из прошлого, который ввела в моду именно Коко.

-11

Версаче

Что же касается дома Версаче, то его концепция остается неизменной вот уже несколько десятков лет. Как и прежде, основной лейтмотив бренда — роскошная жизнь. Поэтому роскоши коллекциям Донателлы (а до нее и Джованни) не занимать.

-12

А вместе с ней — и какого-то напускного гламура, который порой граничит с пошлостью. Впрочем, главное для бренда не это, а их фирменный узор — меандр греческий орнамент, напоминающий сбой лабиринт Минотавра.

-13

Что же касается самих коллекций бренда, то их довольно легко узнать по нарочитой гламурности образов, неким даже отсылкам к нулевым. Все модели Версаче прекрасны, словно клубные дивы, а их тела украшают наряды несколько откровенно эротизированные. Крайне редко у Версаче можно встретить юбку ниже колена, а если такая и находится, то она либо имеет разрез едва не до середины бедра, либо невероятное облегание, которое полностью подчеркивает бедра модели, сидя, как вторая кожа.

-14

Не скупа Донателла и на золото, роскошные элементы декора и необычные вырезы на одежде, которые нередко демонстрируют нижнее белье. Вообще кружевные бра, торчащие бюстгальтеры и корсеты — это то, что можно увидеть едва ли не в каждой второй коллекции этого бренда. Все-таки самой Донателле этот стиль близок, она его любит и... продвигает.

-15

Дольче и Габбана

Что же касается коллекций Дольче, то они — совершенно особенные. В них отражается итальянская жизнерадостность, позитив и вера в счастливое будущее. Тут есть и солнце, и роскошь, и некая вычурность, но в хорошем смысле слова. Коллекции этого бренда пестрят яркими деталями показывая нам настоящую жизнь итальянцев: темпераментную, взрывную и очень позитивную.

-16

При этом бренд можно довольно легко узнать среди остальных. Во-первых, по огромному количеству деталей: порой блестящих или золотых. Утяжеляющих образ, но вместе с тем придающих ему какую-то... пикантность. Наряды от Дольче хочется рассматривать, и чем дольше ты на них смотришь, тем больше интересных деталей находишь.

-17

Во-вторых, цветы. Дольче и Габбана просто обожают превращать свои показы в настоящий цветник, где цветочный принт может быть спрятан едва ли не в каждом образе. И это не какой-то мелкий цветочек, а крупный мак, роза или пион, которые сразу же овладевают вашим вниманием. Женственно. Сочно. Завораживающе.

-18

В-третьих, это церковно-религиозные мотивы. Вообще Дольче были одними из первых, кто решился на такой смелый симбиоз моды и религии, но они не прогадали. Коллекции в золоте, вдохновленные храмовыми фресками и святыми местами стали практически культовыми. Поэтому то тут, то там и сегодня можно увидеть маленькие отсылки к ним. И, конечно, это всегда что-то роскошное и невероятно дорогое.

-19
-20
-21

Диор

Что же касается дома Диор, то тут все тоже очень неоднозначно. Смена модельера привела к тому, что и концепция бренда резко сменилась. Единственное, что осталось неизменным — акцент на талии. Явный и очень женственный.

-22

В остальном же бренд сделал резкий кульбит, полностью пересмотрев свою концепцию. Так, Джон Гальяно ломал стереотипы. Он играл с формами и фактурами, создавая неносибельные в реальной жизни, но невероятно завораживающие вещи. Диор с Гальяно не об удобстве или женственности. Он о самовыражении Гальяно, о его таланте и желании высказаться.

-23
-24
-25
-26

Но вот его преемник, Раф Симон, совсем иначе видит моду. Для него она все-таки ближе к классике. К менее вычурным, но комфортным вещам, которые можно носить в реальной жизни. Их куда легче представить на женщине, куда легче продать, но выглядят они при этом менее презентабельно.

-27
-28
-29
-30

В общем, думаю, колоссальная разница в подходах очень видна. И парадокс заключается в том, что оба мужчины правы: у Кристиана действительно была и любовь к экстравагантным нарядам, и тяга к женственности. Просто они разделили их, а у самого маэстро они были единым целым.

А что вы думаете о мире моды? Какие бренды предпочитаете? Кто ближе вам по стилю?