В мире моды огромное количество самых разных трендов постоянно сменяют друг друга: одни вещи уходят в забвение, а им на смену практически мгновенно приходят другие. И порой случается так, что за общим настроением попросту не угнаться: складывается впечатление, что человек физически не способен запомнить все то многообразие фасонов, которое ему представляют глянцевые журналы.
Поэтому сегодня я решила не рассказывать о конкретных вещах, которые покинули модные подиумы в этом году, а скорее просто назвать их признаки. Так, простому человеку будет куда проще сориентироваться в меняющемся мире моды, где вереница трендов постоянно сменяет друг друга.
1. Обтягивающие вещи
И, конечно, это то, о чем все стилисты говорят уже очень давно. Еще лет 5-10 назад вещи, что называется, "в облипочку" пользовались невероятной популярностью: девушки выбирали такие фасоны одежды, которые сидели на них, как вторая кожа. Обтягивающим было все: джинсы, свитера, футболки, а порой и того больше — верхняя одежда. И девушки невероятно этим гордились, считая, что так можно подчеркнуть и свое женское начало, и свою фигуру.
Только вот в 2024 году такой стиль рассматривается как нарочито эротичный и немного даже дешевый. Мы переходим в то время, когда женщину начинают воспринимать, как нечто большее, нежели просто красивое тело. Потому и акцентов на фигуре ставится куда меньше. Облегание постепенно покидает нас, уступая место свободному крою. И тут важно пояснить: свободный крой — не равен оверсайзу. Это просто тот вариант одежды, который не утягивает вас и не прилегает непосредственно к вашему телу. Даже 1 сантиметра свободы порой достаточно, чтобы образ не смотрелся откровенно призывно.
При этом некоторые модные дома, вроде того же Версаче, пытаются вернуть на подиумы облегающие вещи, но получается у них это весьма посредственно.
2. Трикотажные вещи без формы
И тут надо понимать: речь идет, в первую очередь, о тонком трикотаже, из которого делают легкие свитера и кардиганы. И в данном случае вопрос уже касается не столько моды, сколько рационального потребления. Ведь давайте честно: нередко трикотаж живет очень мало, буквально 3-4 стирки, потом на нем могут быть заметны какие-то затяжки, растяжение в районе локтей и общая потеря формы, которую он и так очень плохо держит. Все это подталкивает нас к тому, что вещи из трикотажа — едва ли не одноразовые. И в гардеробе современной женщины им не место.
Более того, такая одежда зачастую и с точки зрения стиля никого не красит. Трикотаж плохо держит форму и нередко превращает силуэт в какую-то поплывшую амебу. За счет своей эластичности и мягкости он склонен подчеркивать рельеф фигуры, вроде складок на спине и небольших бочков, что фатально для женщин, имеющих даже небольшое количество лишнего веса.
Заменить его можно вещами грубой вязки, а также — жакетами и пиджаками (да-да, одежду по мужскому типу дамы тоже носят). Все-таки на смену таким вот очень обтекаемым силуэтам пришли четкие линии, а иногда и откровенный арт-хаус с мешаниной разных элементов декора.
Но есть одна проблема: в магазинах именно из такого трикотажа и пошита большая часть вещей. Просто потому, что это дешево. А нацеленностью на стиль олд-мани несколько... противоречит этой концепции.
3. Бренд наружу
Тренд на так называемый "бренд наружу" появился давно, еще в девяностых годах прошлого века, когда модники пытались продемонстрировать свой статус, надевая одежду именитых модных домов. Тогда-то мода на логотипы на видных местах и появилась как в глянце, так и среди простого народа.
Не так давно этот тренд вновь пытались возродить, ведь выгоден он, в первую очередь, самим брендам: ради красивой надписи люди готовы покупать их товар, становясь буквально ходячей рекламой. Только вот он как-то не прижился. После экономического кризиса 2007 года в Америке, мир, прежде всего, американский, сильно пересмотрел свои приоритеты, отказываясь от девиза "казаться, а не быть" в пользу "быть, а не казаться". Это привело к тому, что в обществе постепенно стал спадать тренд на пафос, дорогую одежду и вычурное богатство. Теперь одеваться принято не нарочито роскошно, а просто уместно, аккуратно — по средствам.
4. Яркие макияжи
Еще относительно недавно яркие макияжи были на пике популярности. Да и сейчас блогеры очень любят креатив, графику и броскость. Только вот тренды неумолимы. Они выступают простив смоки днем, огромных ресниц и жесткой коррекции с пятнами на лице.
Сейчас в моде латте майк-ап, т.е. макияж в кофейных оттенках, без блестючек и прочей мишуры; клин герл мейк-ап - т.е. макияж "чистого лица", когда кажется, что девушка и вовсе без макияжа; азиатские макияжи - с едва заметным сиянием, полупрозрачными текстурами и упором на холеную здоровую кожу.
5. Кроп-стиль
Если говорить простым языком, то "кроп" - это укороченные вещи, которые были так популярны еще совсем недавно. Сюда относятся и свитера с открытым животом, и куртки, едва доходящие до середины груди.
И то, что такие вещи ушли из моды, в какой-то степени, даже хорошо. Начнем с того, что они просто нефункциональны. В каком-то теплом Париже, может, в них и можно ходить, но наш климат однозначен: так и почки застудить можно.
Кроме того, такая одежда не только подчеркивает плоский живот, но и ломает пропорции фигуры, особенно, если речь идет о теплых вещах, у которых есть объем. Получается эффект чупа-чупса: короткое пышное тело и тонкий низ.
И, конечно, не всегда антитренды - это что-то ужасное и кошмарное. Зачатую, это просто вещи, которые неактуальны лишь в данный момент времени. Как показывает практика, мода циклична, поэтому вещи, оставшиеся на обочине моды, вполне могут получить популярность уже через пару сезонов.