Многие привыкли ругать отечественную автомобильную промышленность, и хвалить на самом-то деле её практически не за что - вечные проблемы с производством, остановки конвейеров, с которых порой сходят некомплектные автомобили, тут ещё и процесс по "окитаиванию" российских машин идёт полным ходом, а ничего "своего" на заводах будто бы и вовсе не создается.
Однако лучик надежды в этом сонном царстве все же есть - это компания ГАЗ. Нижегородский завод активно работает над своим модельным рядом, жаль только, что происходит это лишь в коммерческом направлении. В легковой отрасли у них получилось бы явно не хуже. Как бы там ни было, в последнее время немало шума вокруг главной новинки - полноприводного "Соболя NN", который пиарят везде и всюду.
И пока в продажу версия 4х4 ещё не поступила, довольно интересным вариантом для приобретения остается моноприводная версия автомобиля. Плюсов немало - кузов не гниет, внешность куда лучше, чем у предыдущего "Соболя" на базе ГАЗели "Бизнес", техническую часть доработали, изменений целый список. Хороший автомобиль, претензия, разве что, к цене.
За стоимость более 4 млн рублей хочется что-то более "заряженное" по опциям, автоматическую трансмиссию и далее по списку. Поэтому лидерство по продажам "Соболь" явно не держит.
Что ещё могут предложить отечественные производители?
Выбор, конечно же, имеется. Одним из самых популярных вариантов является СГР (старый грузовой ряд) - в народе УАЗ "Буханка". Думаю, что о преимуществах и недостатках даже говорить не нужно, все итак предельно ясно.
Второй вариант - производные от компании Sollers, в частности, модель Atlant, которые активно заполоняют российские дороги.
Машины простые, неприхотливые, но по своей простоте далеко от моделей ГАЗа не ушли. Преимущество в цене, но и какого-то сверх-комфорта и премиальности тут и подавно нет, самые обыкновенные рабочие машины.
Однако в Россию продолжают приезжать "пробные" варианты различных марок и моделей, которые по многим параметрам могут конкурировать с выпускаемыми у нас в стране автомобилями. На этот раз коммерческий фургон, который запросто можно использовать не только в коммерческих целях.
Это реальный конкурент "Соболю" с целым списком критически важных преимуществ - новинка не только на нашем, но и на китайском рынке (а именно оттуда и пришла к нам модель) Sinotruk FV 70, кузовной фургон (без рамы), который больше схож с "бусиками" по типу Peugeot Traveller.
Габариты разные, поскольку есть две версии автомобиля: с короткой и с удлиненной базой - короткая версия имеет колесную базу 3100 мм и длину 5092 мм, а длинная вариация с базой 3500 мм и длиной 5492 мм.
Для сравнения, у Соболя длина 4810 мм и колесная база 2760 мм.
Внешний вид и формы приятные, однако сразу видно, что "Синотрак" городской направленности, машина точно не для бездорожья, клиренс не позволяет выезжать куда-то дальше города. Для городских и областных развозок вполне отличный вариант. Об этом говорит и техническая начинка, с неё и начнем.
В первую очередь, ещё раз упомяну, что автомобиль не рамный, в основе лежит кузов, а привод у модели только передний, в этом тоже многие видят только плюс.
Под капотом расположился 2-х литровый дизельный агрегат фирмы Weichai, эту контору по производству агрегатов хвалят, они собирают моторы в том числе и в Беларуси. Обыкновенная рядная "четверка" с впрыском Common Rail, мощность 140 л.с. - этого вполне достаточно для подобного рода автомобиля.
А вот главный "козырь" этой модели в том, что предлагается машина как на 6-ти ступенчатой "механике", так и с 8-ми ступенчатым классическим гидроавтоматом. И таких преимуществ нет ни у одного из отечественных автомобилей, многие только ради заветного "автомата" готовы были бы взять Sinotruk вместо того же "Соболя".
Что касается оснащения, то салон, на мой взгляд, проработан гораздо лучше, чем у моделей ГАЗа. Стильно, современно, большая консоль панели приборов на манер вездесущих "китайцев", двухцветное исполнение чем-то напоминает "премиальную" Ладу Ауру. Из опций: подушки безопасности, мультируль, кондиционер, электростеклоподъемники, куча органайзеров и подстаканников. В общем и целом, минимально необходимый набор для современного авто.
Все, что дальше первого ряда, может иметь разнообразные модификации, включая просто грузовой отсек в версии фургона, грузопассажирский вариант на 5-7 мест или полностью пассажирский микроавтобус с 9 местами в салоне.
Разница будет лишь в цене, причем существенная.
Но об этом чуть дальше, сначала добавим про некоторые минусы и недостатки.
К сожалению, а может и к счастью, задняя часть салона унифицирована для разных версий, поэтому грузовую версию от пассажирской отличает только лишь наличие или отсутствие сидений. Отделка же максимально простенькая, выполнена в утилитарной коммерческой стилистике, кардинально отличается от переднего ряда.
Сами же сиденья, очевидно, рассчитаны под жителей азии, потому как подушки, очевидно, коротковаты для среднестатистического русского мужика. Отсюда будут проблемы с тем, чтобы удобно расположиться не только на месте пассажира, но и на водительском кресле.
Само собой, вопросы к тому, насколько устойчив кузов к нашим условиям эксплуатации, остаются открытыми, все-таки это типичный "китаец" для внутреннего рынка. Но главный ребус для купившего данный аппарат - поиск деталей и запчастей для обслуживания техники.
Итого, что мы имеем: несущий кузов, передний привод, - все это не для жесткой эксплуатации по нашим отсутствующим дорогам. Естественно, для ГАЗели это даже близко не конкурент, а вот в качестве альтернативы Соболю как пассажирский микроавтобус вариант хороший.
Все рассудит цена.
Представленный выше вариант на 5 мест сзади с механической трансмиссией обойдется в 2.800.000 рублей. Машина в 5-7 местном исполнении с АКПП обойдется в 3.450.000 рублей, а полноценный микроавтобус с 9-ю местами встанет покупателю в 3.850.000 рублей.
Для сравнения, новенький "Соболь NN" в версии на 7 мест выйдет покупателю в ценник от 4.150.000 рублей. Прибавим одно, второе, третье (надбавки дилера) и стоимость обязательно вырастет на пару сотен тысяч рублей. Получается, что разница между отечественным "Соболем" и китайским Sinotruk FV70 примерно равна 1 млн рублей за такую же версию "китайца", который ещё и на "автомате" будет.
И тут уже волей-неволей склоняешь свой выбор не в пользу российского автопрома. А теперь представьте: начни выпускать эти автомобили у нас в стране и ГАЗу с его "Соболем" будет "крышка" - китайские машины дешевле, с автоматом, современным оснащением. Волей-неволей нижегородскому кластеру по производству коммерческой техники придется конкретно подвинуться, продажи явно сместятся не в его пользу.
Как вам такой аппарат? Смог бы Sinotruk конкурировать с таким гигантом, как ГАЗ, и что вы думаете по поводу подобных китайских автомобилей - обязательно пишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.