- Я ошибалась в тебе, дочка. Думала, что между нами нет непонимания и что бы не случилось, ты в первую очередь, советоваться будешь со мной. Жаль, что ты не посчитала нужным мне всё рассказать сразу же. Кто, как не мать, может помочь тебе? - сказала Нина Николаевна и увидев, что глаза дочери закрыты, добавила, - Поспи, отдохни, а я схожу в буфет, водички куплю.
Нина Николаевна едва вышла из палаты, как сидевшая в коридоре незнакомая женщина встала со стула и направилась к ней.
- Извините, я поняла, что вы мама Иры, а мне поговорить надо с вами. Давайте присядем вон на том диванчике, - женщина показала рукой на находившуюся неподалёку кушетку.
Нина Николаевна удивилась и молча пошла за незнакомкой.
- Меня Вероника зовут, я мама… Максима… того парня, под машину которого бросилась…, - женщина поправилась, - который сбил вашу дочь. Максим тоже в этой больнице. Увидев внезапно появившуюся перед машиной девушку, он не желая сбить её, резко свернул и врезался в встречную машину. И девушке не помог и сам пострадал…
- Не надо было садиться за руль, коль не умеет ездить, - сказала Нина Николаевна сердито.
- Максим умеет… Он в армии водителем был, машину знает хорошо и ездить умеет. Он студент, но подрабатывал тоже на машине, продукты по магазинам развозил.
- А что вы от меня хотите? - спросила Нина Николаевна, вставая, чтобы побыстрее уйти.
- Нет, нет, не уходите, - Вероника схватила её за руку, - Выслушайте меня. Максим совсем молодой, ему лишь двадцать один… Поверьте, у него не было возможности предотвратить наезд и аварию он совершил лишь потому, чтобы спасти девушку. Да, Ира пострадала, но … было бы намного хуже, если бы эту аварию он не сделал.
- Вы скажите конкретно, что хотите от меня? - снова спросила Нина Николаевна, - Моя дочь никуда не обращалась и не намерена это делать. Она знает, что сама виновата.
- Но там же и столкновение с встречной машиной и идёт разбирательство. Будет суд. Вашу дочь тоже будут допрашивать… Максим хочет поговорить с вашей дочерью. Пожалуйста, разрешите ему подойти к ней.
Нина Николаевна пообещала поговорить с Ирой, когда та проснётся и сообщить, желает ли она встретиться с водителем, который её сбил.
- Понимаете, Ирочка всё ещё слабая и ей нелегко разговаривать.
- Я понимаю, и буду ждать.
Когда Нина Николаевна вернулась в палату дочери, та уже не спала.
- В больнице находится и тот водитель, что сбил тебя. Оказывается, он пытался предотвратить столкновение с тобой и врезался в встречную машину. Тоже пострадал. Его мать сказала, что он хочет встретиться с тобой, поговорить.
- Зачем? Я и сама знаю, что виновата.
- Так я ей и сказала, ты сейчас не в том состоянии, чтобы разговоры разговаривать.
- А впрочем, если хочет поговорить, значит, ему это надо. Пусть приходит, - подумав, сказала Ирочка.
Максим пришёл, когда она спала. Он сел на стул рядом с кроватью и смотрел на неё. Лицо Иры не пострадало, не то, что его. Страшно смотреть в зеркало. А она, такая молодая и красивая, может и испугаться, увидев его. Максим хотел выйти и подождать в коридоре, но Ирочка проснулась. Она не сразу поняла, сон это или явь. Первое, что увидела, на неё смотрели глаза. Они были синими, как барвинок на одутловатом и забинтованном лице. Но не бинты видела Ирочка, она этому и значения не придала. Она видела глаза, смотревшие на неё.
- Вы кто? - тихо спросила.
- Меня Максим зовут. Это по моей вине вы здесь оказались.
- Нет, нет! Знаю, что вы не виноваты… и в аварию попали из-за меня.
В это время подошла медсестра и попросила посторонних выйти из палаты.
- Сейчас будет обход больных главврачом и я должна до этого сделать все процедуры- сказала медсестра.
Максим ушёл, пообещав подойти вечером, а Ирочка смотрела ему вслед и сожалела, что он уходит.
До конца дня эти глаза цвета барвинка она не могла выкинуть из головы. Что происходит? Ирочка не могла понять. Ей захотелось поделиться с кем-то и рассказать о вдруг нахлынувшем на нее незнакомом чувстве! Но, с кем она может поговорить об этом? С мамой? Наверное, это было бы правильно, но поймёт ли она? Максим виновник трагедии. Маме это не понять.
Виновник? Нет, нет! Она сама виновата и хорошо понимала это.
Максим пришёл поздно. Нина Николаевна, словно понимая их желание побыть вдвоём, вышла и присела в коридоре на кушетку. Не думала, что посетитель пробудет в палате столь долго. Она уже хотела спать да и Ирочке тоже отдыхать надо. Нина Николаевна решила проводить гостя. Войдя в палату, заметила, как на улыбающемся лице дочки, показалось разочарование. Было видно, что она не обрадовалась появлению матери. Но уходить вновь мать не собиралась. Ночь, и надо спать.
Вечером на второй день Максим пришёл вновь, а потом ещё и ещё. Эти встречи радовали Ирочку и Максима и они ждали их с нетерпением.
Максима выписали из больницы раньше. Он зашёл к Ирочке уже без бинтов на голове и Ирочка увидела его лицо. Впервые! Но именно таким она его и представляла и ей казалось, что знала она его давно, всё время, всю жизнь.
Он стал навещать Ирочке каждый день. Ирочка уже могла передвигаться с помощью ходунков и они подолгу сидели на кушетке в коридоре. Нина Николаевна, видя, как дочь радовалась приходу Максима, говорила ей:
- Максим парень хороший, но не обольщайся на его счёт. Скорей всего, ходит он к тебе лишь по одной причине. Он ждёт суда и твои показания сыграют большую роль.
- Мама! Я же говорила, что не снимаю с себя вину! Я виновата! Я появилась внезапно перед его машиной, сама не знаю, почему стала переходить дорогу в том месте. И столкновение машины Максима с встречной, тоже произошло по моей вине. Кругом я виновата… И в смерти сыночка тоже, - Ирочка заплакала и успокоить её было трудно.
Тем не менее, становилось ей лучше и постоянное присутствие матери уже не было необходимо. И тогда Нина Николаевна решила поехать в роддом и узнать подробности о родах и о том, кто и где похоронил умершего новорожденного.