Найти тему
Максим Валерьевич

Закон Парето. Принцип 80/20. И почему мы хотим, чтобы всё работало само по себе?

Оглавление

Закон Парето или «Всё должно работать само!»

Закон Парето или, другими словами, закон 80/20, звучит так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». В любом случае, для достижения 100%-ного результата, придётся приложить все 100% усилий.

Примеры этого закона можно найти почти во всех сферах:

  • Бизнес – 20% всех клиентов оставляют в кассе 80% всей прибыли и наоборот.
  • Здоровье – 20% упражнений укрепляют здоровье на 80%
  • Семья – 20% простых действий улучшают фон в семье на 80%
  • Быт – 80% времени вы носите только 20% всей своей одежды
  • Деньги – 20% населения планеты управляют 80% всех ресурсов.
  • Социум – 20% нужных контактов позволяют влиять на общество в 80%.
  • Планирование времени – 20% времени, затраченного на грамотное планирование и постановку задач, увеличивают скорость достижения целей на 80% (а то и больше).
  • Спортивные достижения – 20% знания и применения грамотной системы питания дают шанс в 80% достичь нужных результатов в спорте.

Но есть и обратная сторона закона Парето. Например, 20% детских травм будут травмировать и загрязнять 80% всей деятельности во взрослой жизни, т.е. 20% убеждений влияют на 80% всех аспектов нашей жизни не только в положительную, но и в отрицательную сторону.

Английская пословица учит «не складывать все яйца в одну корзину». Она предостерегает от злоупотребления принципом Парето. Ведь если избавиться от 80% «бесполезных» задач, развлечений, приятелей и вещей, можно лишиться важных деталей, которые придают жизни дополнительные смыслы — это, как если бы художник писал картину без полутонов. Во всём нужен баланс. Можно всё, но без фанатизма.

Вот теперь и вы знаете про этот принцип 80/20. Но, как и любой другой человек, мы очень ленивы. Узнав такой интересный закон, мы будем искать те самые решения, которые позволят нам использовать минимум наших ресурсов, чтобы достичь максимум результата. Мы хотим сделать так, чтобы сделать что-то 1 раз, а потом это работало САМО.

Приведу примеры:

Иметь пассивный доход.

Мы же не хотим каждый день напрягаться на работе. Вот бы найти такое дело, которое будет пассивно нам приносить «Ахрениллиард» рублей в день. В итоге мы можем потратить всю жизнь на поиск оного дела, зарабатывая при этом копейки.

-2

Другой пример:

- Сказать жене, чтобы в 18:00 присылала СМС-ку со списком продуктов.

А то зачем каждый раз спрашивать: «Что купить в магазине?»? Легче ведь сказать: «Ну ты же знаешь, что у нас в холодильнике. Ну так пиши сразу, зачем эти не нужные СМС-ки с одним и тем же вопросом. Поставь себе напоминалку: «В 18:00 отправить список продуктов» и всё». Но семейные отношения так не строятся. Женщине надо, чтобы муж каждый раз это спрашивал. Ей надо, чтобы слова благодарности и любви произносились каждый день, даже если это и так очевидно и понятно по поступкам. Иначе она будет думать, что про неё забыли. У женщин в голове есть такой «тумблер» там всего 2 положения «ВКЛ/ВЫКЛ». Поэтому, если женщине перестали говорить комплименты, ей кажется, что она стала менее привлекательной. Если у неё перестали спрашивать: «Что купить в магазине», значит ему это больше не интересно. Поэтому, мужчины, спрашиваем, говорим, признаёмся в любви и не стесняемся, слова бесплатны и язык не отвалится.

-3

Ну или…

Сказать мужу, чтобы опускал стульчак «после» и поднимал «до».

Для женщины это упрощает жизнь. А мужчине нет, да и он может забыть это сделать. В результате – конфликт. Если подумать, стульчак нужен для того, чтобы на него садиться и делать это приятно, когда он сухой. А мокрым он может стать не только после мужчины, но и после пользования раковиной, которая стоит рядом с унитазом. Поэтому, чтобы усилия были равны и никого не обидеть, лучше это делать так: после пользования унитазом опускать не только стульчак, но и КРЫШКУ, а чтобы воспользоваться сим прибором каждый для себя поднимает либо только крышку, либо её вместе со стульчаком. И смывать гигиеничнее с закрытой крышкой. Но нам же лень…

-4

А вот это ещё…

Когда в коллективе все пользуются чем-то одним (принтер, кофемашина, ПК, раковина и т.д.) и кто-то один пользуется этим как-то по-другому, ему будут говорить, чтобы он возвращал «настройки» обратно, чтобы «другие не ошибались»

…. Другими словами - «Переведи «тумблер» обратно, когда попользуешься, ведь мы все пользуемся в том режиме, а ты один в другом! Не забывай возвращать! Вот ты один раз не перевёл, и я ошибся из-за тебя!» Здорово свалить ответственность за свои ошибки на кого-то другого? Конечно, это же так легко. «Это не я виноват, что я невнимательный, а все вокруг». А тут сказал, как надо делать, чтобы всё работало - и всё работает, причём САМО. Наладил механизм. Красотаааа… Но в коллективе все усилия надо делать равными, ведь там вы все находитесь на равных условиях. В коллективе нет ни «смотрящих», ни «дедовщины». Поэтому каждый всё делает для себя…каждый раз. И несёт ответственность на свои ошибки, не переваливая их на других.

-5

С точки зрения психологии у такого поведения может быть несколько причин, большинство из которых тянутся из детства. Например, неумение брать ответственность за свои поступки формируется у ребёнка в результате наблюдения за поведением взрослых, т.е. также делали и они. Или родители, требуя от ребёнка сказать правду, ругали и наказывали его за это. А может быть родители «подбадривали» его токсичными фразами по типу «Сломал? Руки у тебя растут не из того места» или «Да у тебя всё равно ничего не получится, поэтому даже не пытайся». В результате, у человека, выросшего на таких демотивирующих лозунгах, даже не возникает желания взять ответственность за свои действия, а в своих неудачах он винит всех вокруг. При этом, если вдруг случилось что-то хорошее, то это обязательно сделал он.

Вывод довольно прост: очень хорошо, когда ВСЁ РАБОТАЕТ САМО.

Но «Всё должно работать само!» является практически недостижимой целью, из-за чего на это не стоит ориентироваться и стремиться к этому. Получилось? Хорошо. Нет? Ну значит нет, и не надо бесконечно тратить свои ресурсы, чтобы прийти к этому. Лучше направить их для более полезного дела.