Платные дороги: неужели это только для избранных?
Представьте: вы спокойно едете по Москве, а тут раз — платная трасса! Конечно, все мы помним громкие открытия новых магистралей. Вспомните, как эффектно они заявляли о снижении пробок, улучшении экологии и комфорте передвижения. Но стоит только объявить тарифы, и сразу же возникает вопрос: а для кого все это? Водители просто теряются в догадках и возмущении. Действительно ли строительство этих дорог — шаг к улучшению жизни или очередное «золотое» решение?
Багратион и его маршрут
Возьмем проспект Багратиона. Он протянулся от Третьего транспортного кольца до МКАД, врезаясь в Северный обход Одинцова. Казалось бы, наконец-то решение проблемы бесконечных столичных пробок! Но вот парадокс: новая магистраль, а развязок на ключевые направления не предусмотрено. Ни тебе съездов на Минскую улицу, ни на Рублевское шоссе, ни на Северо-Западную хорду. Это как купить суперкрутой навигатор, который не знает всех улиц. Парадокс, правда?
Водители — на выезд!
Получается, что магистраль нужна лишь для того, чтобы выталкивать водителей за пределы города или, наоборот, затаскивать их обратно. А где удобство? Где логика? Выходит, вся эта затея больше похожа на ловушку для тех, кто хочет быстрее выехать из Москвы или вернуться в её пределы.
Про стоимость или как не разориться
Но, пожалуй, самое пикантное в этой истории — это цена. Представьте, вы выкладываете 600 рублей за 22 километра. Для кого-то это мелочь, а для кого-то — цена обеда. Представители АО «Новое качество дорог», возможно, скромничали. Могли бы и до пары тысяч поднять, а что? Станет ли от этого лучше? Наверное, нет. Но вот доходы компании поднимутся уж точно. Ирония в том, что те, кто ездит по этим дорогам ежедневно, не особо ощутят разницу, а вот бюджет получит ощутимую прибавку.
Что говорят эксперты?
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что нынешние тарифы на платные магистрали в Москве, включая скоростной диаметр и дублер Кутузовского проспекта, просто недоступны для большинства. Они делают эти дороги привилегией для избранных, тех, кто может позволить себе ежедневно выкидывать «копеечку».
Золотые цены на парковку
И это ещё не всё. Вспомним московские парковки. В пределах ТТК — 450 рублей в час, а в районе Москва-Сити — 600 рублей. Это издевательство или способ пересадить всех на общественный транспорт?
История про Европа-Китай
Сначала нам рассказывали, что трасса М12 — это часть пути из Европы в Китай. Звучит красиво, не так ли? Но вот реальность: проезд по этой трассе от Москвы до Арзамаса обойдётся в 2900 рублей. Это намного больше, чем обещанные вначале 400-500 рублей. При таких расценках поездка до Китая станет непосильной для среднего водителя.
Трасса М11 и её особенности
Теперь поговорим о трассе М11. За поездку до Солнечногорска в будний день возьмут 950 рублей, а в выходные — 1160. Это еще полбеды. Проезд по всей дороге Москва — Питер (684 километра) стоит 3230 рублей. Почему такие цены? Виновато Шереметьево. Опаздывающие на рейс водители готовы платить любые деньги, чтобы успеть на самолёт.
«Автодор» и его промахи
На фоне всего этого веселья «Автодор» осознал, как он недооценил тарифы на трассе М4 «Дон». В 2021 году поездка до Краснодара в выходные стоила 1920 рублей. Сейчас эта же дорога стоит 4250 рублей, и это в будни. Значительный скачок, не правда ли?
Парковка — отдельная история
И наконец, поговорим о парковке в Москве. В пределах ТТК — 450 рублей за час, а в районе Москва-Сити — все 600. Похоже на издевательство над простым водителем, или это очередная попытка пересадить всех на общественный транспорт?
Вопрос, на который нет ответа
Вопрос остается открытым: зачем тогда строить эти платные дороги? Для удобства водителей или для демонстрации роскоши? Может, их цель — не улучшение транспортной ситуации, а просто способ заработать на комфорте? Остается только гадать. А что думаете вы? Напишите в комментариях, готовы ли вы платить за комфорт или предпочтете старые, но бесплатные дороги?
Если вам интересно узнать больше о новостях автодорог и автомобилей, подписывайтесь на наш канал! Обсудим все вместе и найдем ответы на самые волнующие вопросы!